Главная страница

{document.write( От редакции журнала "Автопилот": Весной многое хочется, в том числе и поменять машину. Казалось бы, что проще -- приезжай и покупай. Но это, как говорится в рекламе, только кажется. Наша читательница на собственном опыте убедилась, как нелегко КУПИТЬ НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ

Сначала я определилась с тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым "евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила перезвонить, уточнить детали. И тут началось...

-- Здравствуйте! Вчера вы мне назвали сумму $4200 за ВАЗ-21093. Я могу приехать и купить?
-- Да, конечно! Только не забудьте про налог с продаж. И еще на наших машинах стоит иммобилайзер и импортная резина...
-- А если я не хочу ничего из вышеперечисленного?
-- Это надо договариваться...
-- Короче?!
-- 4650.

В другом салоне оказалась наценка на "цвет", в третьем -- "за пассажирские подголовники". Я с ужасом осознала, что три дня обзвона пошли насмарку. И начала обзвон по второму кругу, с пристрастием допрашивая телефонистов, что это за цену они мне такую называют и включает ли она стоимость двигателя, амортизаторов, фар и зеркал. Я уточняла по три раза, чем довела операторов просто до истерики!

На следующий день, прихватив мужа и двух его друзей, отправилась по выписанным адресам. Стоит ли говорить, что в первом же салоне сказали, что по телефону мне была названа цена без налога и надо доплатить $400. Я возмущенно заявила, что три раза уточняла окончательную сумму по телефону. Менеджер, не моргнув глазом, ответил, что я говорила с оператором и с него весь спрос. Пока мой благоверный скандалил, я набрала с мобильного номер обманщика-оператора. На столе у менеджера зазвонил телефон... Примерно то же самое повторилось во всех остальных салонах! Мы, конечно, заехали и в несколько дорогих магазинов. Чистые офисы, чистые машины, стоящие не на улице, а под крышей, клерк носит бумаги на подпись, пока вы пьете кофе. Там вам сразу назовут окончательную цену. На $500 выше среднемосковской. Хотелось дешевле. Оставалась надежда -- один салон, где назвали сходную цену и сказали, что она включает все. Абсолютно все. Через полчаса мы были на месте. "Девятки" к тому времени, со слов сотрудников салона, уже кончились, но остались "восьмерки", по хорошей -- для инжекторного двигателя -- цене. И хотя я предпочла бы карбюратор, увидев машину, сразу решила: беру. Еще раз спросили про цену, нам еще раз ответили: $4550 за машину, 700 рублей за документы -- и вы свободны. После этого нас заверили, что оформление займет не больше получаса и попросили $100 залога ("вдруг мы начнем оформлять, а вы передумаете"). Я напряглась: чего это мы должны передумать? Но муж сказал, что это общепринятая практика и вообще, всю дальнейшую процедуру он берет на себя, а я могу пока газетку почитать.

Через полчаса мои мужчины удалились в "офис" (грязную комнатушку пять на пять метров). Время идет -- их нет. Вдруг смотрю, мою машину ставят обратно на торговую площадку, и выходят мои мужчины, хором давя на кнопки своих мобильных. Мне объясняют, что когда все документы были оформлены и пришла пора рассчитываться, выяснилось, что машина стоит $4800. Догадались? Та цена, что назвал продавец на площадке, не включала налог. Мужики хотели было уйти, но тут вспомнили про залог. Хорошо, сказали им, мы вернем вам $100, только вы оплатите стоимость оформления и утилизации ПТС, справки-счета и пр. Всего на 1500 рублей. С какой, говорим, стати мы их будем платить $50? Возьмите их с того сотрудника, который не потрудился свериться с прайс-листом. Нет, говорят, вы оплатите, а потом, если хотите, подавайте в суд.

У моих мужиков, совершенно запутанных менеджером, который говорил очень много и умно про налоги и про то, что без налога машину не поставят на учет, мозги совершенно отказали. Они начали торг. И когда муженек был готов заплатить $4700, вмешалась я. Муж, конечно, сказал, что нечего соваться в мужской разговор, но у меня высшее экономическое образование и опыт работы по специальности, так что о налогах и оформлении финансовых документов знаю не понаслышке. Я начала с договора между автосалоном и фирмой, которая предоставила ему машину на реализацию. Согласно этому документу, после продажи салон должен выплатить фирме 111,6 тыс. руб. А в справке-счете значилось, что мы выплачиваем автосалону 111,7 руб. Получалось, что весь интерес автосалона -- сто рублей. Но дело было в другом. Я расплылась в довольной улыбке и заявила менеджеру, что мы берем эту машину и оплатим ее в полном объеме. Продавцы ошалели, но подвоха не поняли. Я продолжила, обращаясь к мужу: "Милый, дойди до обменного пункта и купи 111 тысяч 700 рублей". Тут все до всех дошло. По курсу 28,6 руб. за доллар это было $3905! Муж улыбнулся в ответ и продемонстрировал желание бежать до обменки. Представители салона закричали, что я все неправильно поняла и что "это просто так написано", а хотят они на самом деле $4800. Я сказала, что сейчас позвоню в налоговую и УБЭП. Там отличные специалисты своего дела, и они быстро разберутся, где, что, как и почему написано. Впрочем, есть вариант. Мы забираем машину, как и договаривались, за 4550$, и расходимся друзьями. Про себя я подумала, что как бы не пришлось доплачивать за то, чтобы живыми отсюда уйти.

Успокоилась я, только поставив мою "восьмерочку" в гараж. Получилось, что я пошла на сговор с мошенниками, но другого выхода я не видела в тот момент. И сейчас не вижу.

Несколько советов:

1. Прежде чем ехать в салон, попросите продавцов прислать прайс-лист по факсу, чтобы в нем стояла дата, до которой он действителен. Если цена указана в долларах, пусть укажут, в течение какого времени действителен курс.

2. Не давайте заранее ни копейки без квитанции. А лучше вообще не давайте. Сядьте напротив продавца и скажите, что вы и есть залог.

3. Выбирайте салоны, где хозяева и продавцы говорят по-русски без акцента. Без комментариев.

От редакции. При том, что мы, в принципе, не пишем про отечественные автомобили -- как о техническом явлении -- данное письмо нас заинтересовало прежде всего потому, что значительная часть салонов, занимающихся отечественными машинами, продает и недорогие иномарки -- и исключать повторения такой ситуации нельзя. Кстати, практикой указания цены без 5-процентного налога с продаж, грешат и очень уважаемые салоны.

ЦЕНЫ НА НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ СИЛЬНО РАЗЛИЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В РЕКЛАМЕ. ВСЕ ОНИ СТОЯТ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО.


ТЕКСТ ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА.


Используются технологии uCoz