Главная страница

15 мая 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди Московского метрополитена. Движение поездов открылось на участках <Сокольники> - <Парк культуры и отдыха имени М. Горького> и <Охотный ряд> - <Смоленская>.

Первые предложения осооружении в Москве железной дороги для внутренних пассажирских перевозок относятся к началу XX в. Общество Рязанско-Уральской железной дороги в 1901 представило проект, предлагающий построить наземную кольцевую дорогу с диаметральным тоннелем между Трубной площадью и улицей Ильинкой и пятью линиями от кольца к Центру. В 1902 инженер и предприниматель П. Балинский представил Городской думе свой проект. Проект отличался высоким уровнем инженерных решений, но в Думе вызвал бурю протестов. Дума постановила: <Господину Балинскому в его домогательствах отказать>. В 1925-1930 годах проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан под руководством В. Николаи. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931. Подготовительные работы к строительству развернулись весной 1932. На городских улицах и площадях появились лозунги: <Даешь метро!> Был объявлен всесоюзный набор молодежи для работы в Метрострое. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди метрополитена было завершено к октябрю 1934; было пробито 16,8 км тоннелей. Первый пробный поезд прошел по участку <Комсомольская> - <Красносельская> - <Сокольники> 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от <Сокольников> до <Парка культуры> поезда проследовали 5 февраля 1935. 15 мая началось пассажирское движение поездов. Билет с порядковым номером <0001> в 7 часов утра купил мастер завода <Красный пролетарий> Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек. К началу 1936 года метрополитен перевез 110,5 млн. пассажиров, со дня открытия - 151 млн. Сегодня Московский метрополитен - это 12 линий, 172 станции. Из них - 57 пересадочных, 26 узловых, 14 наземных.



Используются технологии uCoz