ПРОСТО ПИСЬМО (или сказ о вредном человеке-пауке)

Мы с тобой много рассуждали о философии проекта: о многомерности и ассоциативном характере связей, о твоем стремлении к хроноцентризму и т.д. Сейчас с высоты лингвистики ты пытаешься обозначить некую теорию «изначальных» смыслов. И это интересно, очень интересно.

Наверно, можно развивать эти идеи, ведущие к созданию интеллектуального поисковика. Можно развивать эти идеи в направлении создания многомерного архива. Можно развивать их в направлении создания информационной модели мира, некоего подобия океану «Солярис». Можно развивать эти идеи в направлении создания «машины времени».

Представь себе, что на Земле принят закон, по которому каждому человеку (а, может быть, и не только человеку) при рождении надевают на голову некое устройство с видеокамерой-регистратором и обязуют не снимать его до смерти. Вся информация (и видео и звук) поступают в некие региональные центры, связанные глобальной сетью. Тогда можно было бы иметь доступ ко всем участникам событий, ко всем событиям, ко всем разговорам, спорам, устным рассказам и т.д. Идеальная «машина времени», но и идеальный инструмент для слежки и манипулирования людьми.

Как вариант такого манипулирования сейчас часто обсуждают в прессе аспекты принудительной медицины, например, чипирования населения (см. запрещенный к показу на телевидении как в России, так и в США «бесогон» Никиты Михалкова).

Но вернемся к нашим баранам. Ты пишешь (06.05.2011):
«наука есть отражение реальности, в которую входит понятие «жизнь». Многомерность науки вызвана многомерностью реальности. Жизнь представляет собой такой же клубок взаимосвязанных людей, объектов и событий. Все время своего существования человек завязывает этот клубок и одновременно пытается его распутать».

Все вышесказанное, как я понимаю, поясняет и обозначает цель проекта в твоем понимании (или одну из целей), а на данном этапе ты учишься завязывать и хорошо запутывать эти клубки.

Но давай подумаем: а есть ли тут новизна? Ведь интернет имеет мощные ресурсы, мощные поисковики, позволяющие отыскивать и людей, и события и фразы, и статьи и т.д. А мощные переводчики, а википедия, и это при постоянной конкуренции между развивающимися ведущими монстрами интернет-бизнеса.

Может быть, я не вижу этой новизны, тогда объясни мне.

Теперь я скажу тебе несколько, возможно, обидных для тебя слов. Ты близкий мне человек, и я не собираюсь носить в себе и держать в тайне от тебя то, о чем часто думаю в последнее время. Иногда ты напоминаешь мне героя одного из твоих произведений, а именно, Рудольфа Литвинова. Но чаще ты напоминаешь ребенка – милого, любопытного, увлеченного своими игрушками, но при этом упрямого и эгоистичного.

Ты – человек ПРОЦЕССА. Ты играешь и получаешь удовольствие от своих игрушек, возможно, ты даже счастлив, когда играешь (игра в бизнес, в ученого-лингвиста, в строителя бассейна и т.д.). Но ты талантлив, как размышляющий человек, писатель с интересными мыслями, инженер, изобретатель.

У Юрия Роста выпущена толстенная книга под названием «Групповой портрет на фоне века». Это книга фотографий, снабженных краткими описаниями. И фото и описания остры, глубоки и многогранны. Вот где твое, вот где ты мог бы составить конкуренцию серьезным журналистам.

Ты же готов конкурировать с яндексом, гуглом и т.д. Что это – непонимание или мания величия? Скорее всего, ни то ни другое, просто тебе интересен ПРОЦЕСС, интересна очередная игра.

Возвращаясь к нашему сайту, скажу, что мы не хотим браться за задачи, реализация которых требует мощной организации, больших трудовых коллективов и серьезных финансовых затрат. У нас жизнь конечна, и у тебя тоже. Ты говорил, что хочешь оставить после себя след. Так оставляй его своими публикациями, многие из которых очень хороши, привлекай авторов, создавай сборники, но оставь на будущее еще не проработанные «сборники-клубки», избавь нас от сайтов-паразитов (типа сайта Соловьева).

Таким образом глобальность и непроработанность задачи - это ПЕРВАЯ ПРИЧИНА, по которой мы сегодня не хотим принимать участие в ее решении и не хотим, чтобы ты этим развлекался на сайте, так как создание «сборников-клубков», да еще сопровождающееся большим количеством ошибок, затрудняет посетителям сайта восприятие материала, снижает авторитет ресурса, который мы и завоевать-то еще не успели.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА - это неразвитость нашего сайта, неразвитость редактора, поисковика, интерфейсов. Мы уже потратили более 200 тысяч рублей на создание и поддержание мемоклуба (это довольно серьезная сумма для нас). Но у меня была работа, и проблем особых не было. По моим прикидкам за превращение сайта в серьезный портал надо еще потратить минимум столько же. Или искать программиста-энтузиаста, работающего за идею. На Славином сайте jevents.ru работают 14 волонтеров-модераторов. Сайт создан позже нашего, но уже намного опережает нас по ИКС.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - ты делаешь очень много ошибок, но исправлять их у тебя «нет времени».

Вообще, на сайте можно выделить два проекта: первый проект – наш общий, и твоя роль здесь велика (привлечение новых авторов, создание интересных публикаций, участие в выработке заданий программисту и т.д.) и второй проект – твой личный. Это та глобальная путаница, о которой говорилось выше.

Вспоминая наши беседы, я бы назвал первый проект «платья из ситца» (которые будут носиться), а второй проект – «паутина» (которую ты плетешь из клубков-сборников). Весь ужас заключается в том, что портной и человек-паук уживаются в одном и том же теле. Так вот человек-паук с моей точки зрения мешает не только портному, шьющему «платья» (т.е. самому себе), но и работе всей пошивочной мастерской. А одновременно плести и шить получается плохо.

Портной – подслеповатый старичок с плохой памятью, очень невнимательный, неаккуратный, но чертовски талантливый. Его ошибки легко исправить: это, в основном, описки, пропущенные буквы (по слепоте и невнимательности), а также искажения (по забывчивости) отдельных фактов (например, в фильме Эйзенштейна показана лестница не в Севастополе, а в Одессе – знаменитая Потемкинская лестница). Такие ошибки легко исправить.

Ошибки же человека-паука исправить трудно. По моей просьбе Люба нашла только ошибок 404 штук десять. Там трудно ориентироваться, там сплошная путаница: сайты-паразиты, многочисленные и не всегда оправданные переходы на другие ресурсы, ссылки, ведущие в никуда и т.д. Твой глобальный архив превращается в обыкновенную свалку тряпья, которая, разрастаясь, сведет в гроб и самого портного и его швейную мастерскую.

Но мы этого не хотим. Тем более за свои деньги, тем более, что у швейной мастерской наметилась своя явная ниша – это пожилые люди, которым есть что сказать. Мы не закрываем дорогу молодым, и они у нас есть. Но основная аудитория авторов – это состоявшиеся личности: мастера спорта, яхтсмены, альпинисты, инженеры, военные, артисты, музыканты, путешественники, врачи, учителя и т.д.

И эту нишу надо развивать. Здесь мы никогда не обойдем известные литературные сайты по количеству авторов, но спрос повысим и наши платья будут стоить дороже.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА заключается в том, что мы не хотим работать на органы.

ВЫВОД
Мы просим тебя разобраться с человеком-пауком, развязав руки талантливому портному, и продолжить вместе с нами заниматься усовершенствованием и развитием швейной мастерской.

p.s. в кажущейся простоте много смысла, и платья нашей мастерской будут носиться. Как говорит Сергей Ханов, «пиплу не надо сложного, пипл любит простое».

14.05.2020
Ю.Ф.

ПИСЬМО № 2 («когда в товарищах согласья нет…»)

Много нового узнал о себе, о чем раньше не догадывался. Интересно. Вот твой текст:

«Летом 2011-го мне предложили финансирование проекта, но я не спешил принять предложение - богатые бизнесмены захотят увидеть быстрый результат.

- К концу 2011-го Ю.Ф. объявил о своем желании сделать сайт воспоминаний. Я, конечно, с радостью согласился - целый год искал, и наконец, появился самый хороший вариант – за многие годы, немного было вопросов, по которым наши мнения расходились. Вскоре Ю.Ф. озвучил условия - решения на основе консенсуса, платит он за все сам, прибыль после возвращения расходов распределяется поровну. После этого Ю.Ф. сразу стал искать программиста.

У меня было другое предложение - Сергей владеет языком, на котором пишут серверы, он может посмотреть, что можно написать самостоятельно, а за что придется заплатить. Ю.Ф. сказал, что он хотел бы сделать все быстро, готов за это платить, сколько надо, и потому надо нанять профессионала. Я не стал настаивать, предположив, что Ю.Ф. хочется непременно отдать свои деньги, чтобы чувствовать себя комфортно и стать полноправным участником проекта, который в принципе готов, но требует финансирования для исполнения. Потом начались обсуждения деталей, которые неожиданно показали стремление Ю.Ф. к абсолютной власти. Партнерские отношения не получились с самого начала, я сразу попытался выйти из этого проекта, но Ю.Ф. активно возражал. Ситуация получилась нехорошая - реализация нужна, я к ней стремился долго. Но если выходить из проекта и делать то же самое самостоятельно, я буду конкурентом, а этого тоже не хотелось. Мы договорились о том, что делаем "совместно" основную задачу, а ее ответвлениями я смогу заниматься абсолютно самостоятельно».


Удивительно! Я не хочу даже комментировать. Спасибо, что показал, как ты относишься ко мне и моему участию. Лучше поздно, чем никогда. Оказывается проект «был почти готов». Мне казалось, что мы совместно (безо всяких кавычек в слове «совместно») создаем новый профессиональный сайт воспоминаний, а на твои идеи я никогда не претендовал, более того, с твоей идеей многомерного архива, этакого интернета в интернете, боролся с первого нашего разговора. Мне казалось, что тебе ничего не мешает экспериментировать и делать самоделки на своих личных ресурсах.

И еще пару слов. Ты напрасно привел перечень авторов, которых ты привлек. В твоей активной роли и полезности никто не сомневается. Но раз уж ты об этом заговорил (это к вопросу о кавычках), мы с Любой тоже кое-кого привлекли (насчитали более 40 авторов). Люба работает на сайте каждый день все эти годы: публикует авторов, которые сами не могут, ведет почту, редактирует практически все публикации, исправляет ошибки, в том числе многие твои (все не успеть), обучает авторов пользоваться нашим редактором, вставлять фотографии, ведет главную страницу… Это так, для тех, кто не знает.

14.05.2020
Ю.Ф.
В начало