Каналы связи

1. Пейджинг.
Широковещательный канал, ширина канала = 25 кгц,
Скорость передачи = 1200 бит/сек
Прием сообщений по телефону (устно) или по E-mail
Зона действия - СПб
Стомость канала - 96 руб/мес (на 1.01.08, unlimited).

По состоянию на 1.01.08 в СПб осталось 2 оператора пейджинговой связи: - ПТ-Пейдж и Экском (оба - филиалы от Москвы).

После вытеснения пейджинга сотовыми телефонами, у него остались след. применения:
- связь с глухонемыми
- прием рапортов, не требующих реакции (типа: "Объект сдан под охрану", "007, проишествий нет" и т.д.)
- разбрасывание одинаковых коротких сообщений (команд) на множество объектов
- проведение опросов (ответы принимаютсчя на пейджер, вводятся в компьютер и обрабатываются)

Т.е. 1-2 оператора жить будут. ПТ-Пейдж спонсирует городкая власть. Технический директор (с 1994г.) - Цаленчук Михаил Романович. Основные позиции инфраструктуры пейджинга сохранились.

Реально канал почти всегда свободен (трафик - примерно 1 сообщение за 5 мин.). Т.е.можно пользоваться каналом практически монопольно. Пейджинг должен быть заинтересован в таких проектах. Михаил Романович, к сожалению, сейчас пассивен (возможно, по возрасту). В августе 2007 г. был телефонный разговор с ЭКСКОМом, который можно продолжить.

2. Телеканал
Широковещательный канал.
Время обратного хода развертки используется для передачи информации "Телетекст", которая большим спросом не пользуется.

В 2000-2003г. через телеканал "Россия" вместо телетекста за умеренную плату можно было передать свою информацию. Заказы принимала фирма ТВ-инфо, организованная на базе института телевидения (ул. Шателена). Реальная скорость передачи была 64 кбит/сек. Посредством стандартного оборудования информация вводилась в компьютер.

В настоящее время фирма ТВ-инфо исчезла. Рекламы нет, телефоны не отвечают. Но технология существует, т.е. можно попробовать возродить этот канал.

Один из явных недостатков исчезнувшей системы - она повторяла организацию телетекста. В цикле в основном передавалась одна и таже информация. Т.е. система была ориентирована не на постоянный прием, а на случайного пользователя. По моему мнению, надо было делать не так.

3. В 1997 г радиоканал можно было купить. Не очень дорого, но с большими бюрократическими сложностями.

4. Широковешательный канал желателен, но не обязателен. Т.е можно воспользоваться любым доступным каналом. Например, ADSL, выделенной линией или сотовой связью.
В начало