Информационная система

Содержание
Аннотация.
Тезисы для рекламы.
Рекламно-информационные мониторы.
Мониторы в информационной системе.
Монитор на Оптовом рынке "Приморский".
Информационная система. (Описание, характеристики).
Распространение сообщений через пейджинговую систему.
Информационная система и пейджинговая компания.
Ресурс пейджинговой системы.
Сравнение способов распространения информации через пейджинговую систему и через сайт в Интернете.
Приложение. Распространение информации в многоабонентной информационной системе.

Аннотация.
Предлагается информационная система, в которой информация передается от разных территориально распределенных источников непосредственно на компьютеры пользователей. Для передачи информации источником используются простые доступные средства - телефон, факс, электронная почта и др. Через пейджинговую станцию информация попадает на передатчик и распространяется в зоне действия пейджинговой системы. Информация поступает на специальный приемник (пейджер), автоматически вводится в компьютер. Специальная (фоновая) программа анализирует поступающие сообщения, обрабатывает и направляет в соответствующие разделы базы данных. Основные отличия данного способа распространения информации от распространения через Интернет:
1. Используется тип связи "каждый - со всеми" (в Интернет "точка - точка"). Информация доставляется одновременно всем пользователям, сразу после передачи.
2. Информация передается по инициативе источника (в Интернет - по инициативе приемника). Подробнее - см. приложение.
3. Поступающая информация размещается непосредственно в компьютере пользователя (в Интернет - на удаленном сервере). Это позволяет производить ее автоматическую обработку, сортировку, селекцию, компоновку непосредственно после ее появления, без какого - либо участия пользователя. Аналогичная функция в интернете получается при подключении массового пользователя в on-line к определенному сайту. Это достаточно дорого для пользователя, непросто для сервера и не соответствует сложившемуся функциональному назначению (идеологии) Интернета.

Основные свойства информационной системы: высокая скорость распространения, автоматическая обработка, классификация, оповещение о приеме ожидаемой информации, упрощение поиска, относительно малая стоимость трансляции и нулевая стоимость приема, простые доступные средства связи для передачи.

Предлагается также установить в общественных местах рекламно-информационные мониторы общего пользования, включенные в информационную систему. Монитор позволяет получить исчерпывающую информацию об объекте, на котором он установлен, узнать городские новости, а также получить другую информацию, проходящую через систему.

Основа реализации - патент РФ №2155451, приоритет 1.08.97.

Тезисы для рекламы.
  • Электронное "издание" типа "Реклама - шанс". Подготовка новой информации - несколько минут. Рассылка на компьютеры - автоматически и мгновенно.
  • Информацию не надо искать - информация приходит сама. Приходит только самое новое и только то, что интересно сейчас.
  • Наберите номер телефона и скажите то, что вы хотите сказать. Вас услышат все (кому это интересно).
  • "Цивилизованный spam" - каждый передает то, что он хочет передать, и так, как это ему удобно. Каждый принимает только то, что ему интересно и в той форме, которая удобна.
  • Реклама, пройдя через фильтр, становится информацией.
  • Цензура может быть полезна, если она устраняет абсурд, проводится специалистами, жестко регламентирована и служит интересам получателя информации.
  • Очень занятому человеку - звоните на компьютер! Он увидит бегущую строчку с вашим сообщением или прочитает ваше послание после того, как закончит текущее дело.
  • Не отвлекайтесь на просмотр почтового ящика - может быть там есть только spam! Тексты писем - в бегущей строке на экране Вашего компьютера.
  • "Уличный интернет". Не имея с собой ничего - аппарата, устройства и кода, Вы узнаете все, что Вам нужно узнать.
  • Ваша реклама - под Вашим контролем. Если надо что-то изменить в Вашем рекламном сообщении, предлагаемом в разных местах города - изменяйте, не отходя от своего компьютера.
  • Делайте рекламные сюжеты (одни и те же персонажи "живущие во времени" представляют Ваши товары). С управляемой рекламой - это просто.

    Рекламно-информационные мониторы.
    Одно из новых направлений - установка в общественных местах рекламно - информационных мониторов. Рекламные мониторы дают сменяющиеся рекламные заставки (слайд - шоу). Рекламно - информационные мониторы кроме этого содержат базы данных и средства поиска информации, открытые для свободного доступа.

    Рекламные мониторы установлены: в подземном вестибюле станции метро "Гостиный двор", в некоторых универсамах (например, в универсаме "Невский").

    На выставке "Норвеком-2002" были представлены рекламно - информационные мониторы, с помощью которых можно самостоятельно находить информацию в базе данных.

    Рекламно - информационный монитор установлен и эксплуатируется с 1998 года на Городском продовольственном оптовом рынке "Приморский" (С-Петербург, Коломяжский пр., 13).

    Мониторы в информационной системе.

    Монитор выполняет функцию автоматического справочного бюро. Он позволяет посетителям получить информации об объекте, на котором он установлен и информацию городскую. Для посетителей обеспечен свободный доступ к монитору. Информация оформлена в виде базы данных, структурированной и адаптированной для работы с ней случайного, в том числе неподготовленного пользователя. Поиск в базе данных производится с помощью специальных клавиш или сенсорного экрана.

    База данных содержит информацию с разным периодом обновления. Постоянная, практически не изменяющаяся информация загружается при установке монитора. Редко изменяющаяся информация может загружаться с дисков, дискет. Для быстроменяющейся информации, поступающей от разных источников удобен пейджинг.

    Неизменной популярностью пользуются частные объявления практически любого содержания. Объявления удобно принимать по телефону на адрес пейджера - они сразу попадут в соответствующий раздел базы данных монитора. Программа обработки автоматически классифицирует данные, редактирует поступающие сообщения (устраняет некоторые ошибки, возможную ненормативную лексику - если сообщение пришло не через оператора). В отличие от печатных изданий аналогичного содержания ("Реклама - шанс", "Из рук в руки") задержка распространения составит единицы минут вместо нескольких суток.

    В свободном режиме, когда монитор не занят пользователем, на экран выводятся графические рекламные заставки. Можно организовать звуковое сопровождение рекламы. Если заготовить некоторое количество форм, текст и оформление рекламы также можно передавать через пейджинг.

    Т.о., предлагается организовать реализацию новой услуги (практически не имеющей аналогов), а именно: организовать прямой, свободный, дешевый и простой (через телефон или модем) доступ клиента к рекламно - информационному средству для размещения и обновления собственной информации ("уличный интернет").

    Рассматриваемая информационная система может быть рентабельной только при достаточном количестве клиентов, пользующихся распространяемой информацией. Наиболее эффективным способом привлечения клиентов представляется внедрение мониторов общего пользования по следующим причинам.

    1. Один из существенных недостатков пейджинга для распространения информации - использование нестандартного оборудования - специальных пейджеров и специального программного обеспечения. Для мониторов коллективного пользования этот недостаток не имеет значения, т.к.:
    - Оборудование не предназначено для продажи - оно принадлежит владельцу монитора. Поэтому возможна корректировка (испытания, отладка, доводка) устройств и программ.
    - Если во время испытаний в реальных условиях возникнет какой -либо сбой, и пользователь не получит требуемую информацию, это не будет иметь больших отрицательных последствий, т.к. пользователь не несет никаких затрат.
    - Число необходимых устройств невелико - оно равно количеству установленных мониторов.
    2. При установке нескольких мониторов в посещаемых местах, число пользователей будет достаточным для существования и развития информационной системы.
    3. Рекламные возможности мониторов можно использовать для продвижения новых услуг.
    4. Распространение информации через мониторы позволит привлечь к системе некоторое количество постоянных клиентов - источников информации, отработать каналы приема информации для распространения, накопить реальный статистический материал для автоматической классификации сообщений. После решения этих задач можно начинать подключение к системе индивидуальных пользователей.

    Монитор на Оптовом рынке "Приморский".

    Установлен в июле 1998г. Содержит информацию об оптовых фирмах на рынке (120 позиций), об их расположении и о предлагаемых товарах (15 тыс позиций).

    Обеспечен свободный доступ к монитору. Пользователь самостоятельно ведет поиск информации в базе данных с помощью четырех клавиш управления ("курсор вверх", "курсор вниз", "выбрать", "вернуться").

    База данных на мониторе представлена в формате "HTML". Для визуализации используется программа Internet-Explorer, адаптированная к управлению клавишами. Подготовка данных осуществляется специальными программами, выполняющими автоматически нормализацию, классификацию, форматирование, исправление некоторых ошибок ввода информации, формирование базы данных, подготовку файлов HTML. База данных представлена также на сайте www.optobas.boom.ru.

    Предполагается установить дополнительные мониторы на оптовой базе и на розничном рынке (Коломяжский торговый комплекс).

    Информационная система. (Описание, характеристики).

    Назначение
    1. Распространение преимущественно текстовой быстроменяющейся или быстроустаревающей информации в реальном времени пределах мегаполиса.
    2. Предполагаемые информационные разделы.
    - Частные объявления произвольного содержания
    - Коммерческие предложения
    - Биржа
    - Недвижимость
    - Новости
    - Короткие рекламные сообщения.

    Передача.
    3. Каналы передачи и распространения информации - телефон, факс, электронная почта, сайт в Интерненте, модемный канал.
    4. Формы представления информации источником для передачи.
    4.1. Устная (при передаче по телефону).
    4.2. Текст на бумаге (передача по факсу).
    4.3. Текст в электронном виде (передача по электронной почте).
    4.4. Электронная таблица для корректировки информации пользователя в соответствующем разделе базы данных.
    5. Рекомендуемый максимальный объем одного информационного сообщения:
    5.1. 400 -1500 знаков устного сообщения,
    5.2. 3 страницы текста (факс, электронная почта),
    5.3. 200 - 300 позиций (для таблицы).
    6. Источники передачи.
    6.1. Число источников -100 - 10000 единиц.
    6.2. Местоположение - преимущественно мегаполис.
    6.3. Время передачи - регулярное, периодическое или случайное.
    6.4. Отношение к системе: зарегистрированный клиент системы или случайный пользователь.
    7. Формат данных - произвольный стандартный (xls, dbf, mxl, mdb, txt, doc, htm и др.) при передаче в два этапа (источник - центр, центр - пользователи) либо специальный, при прямой передаче (источник - пользователи). Для прямой передачи источник запускает специальную программу, конвертирующую исходный стандартный формат в формат передачи по радиоканалу.
    8. Содержание текстов - произвольное. Формируется некоторое количество тематических разделов, к одному из которых приписывается (автоматически) вновь поступивший текст.
    9. Адресаты (получатели информации).
    9.1. Безадресная информация - "всем, кто слышит".
    9.2. Передача по подписке - только клиентам, подписавшимся на данный тематический раздел или на прием информации данного источника.

    Прием.
    10. Обработка, хранение и предъявление принятой информации производится на любом стандартном компьютере.
    11. Число приемников (конечных пользователей) - не ограничено для безадресной информации и соответствует списку получателей для информации по подписке. Система ориентирована на большое число пользователей.
    12. Место приема - мегаполис.
    13. Сразу после приема происходит оповещение о приеме. Форма оповещения выбирается пользователем.
    14. Принятая информация автоматически классифицируется и автоматически направляется в соответствующие разделы базы данных. Вся работа с информацией скрыта от пользователя (не требует от него каких-либо действий). Пользователь задает только режимы приема, визуализации и оповещения.
    15. Разрешение или запрет приема пользователь может установить в произвольное время при минимальных действиях. Пользователь не получает информацию по разделам, которые он запретил.
    16. При выключенном компьютере информация не теряется, после включения все принятые сообщения автоматически загружаются в компьютер, обрабатываются и направляются в базу данных.
    17. Пользователь задает "время жизни" информации, по истечении которого происходит ее автоматическое удаление.
    18. Задержка от момента передачи до появления информации в разделе базы данных для всех конечных пользователей не превышает 15 минут.
    * * *
    В настоящее время распространение текстовой информации в электронном виде может быть организовано одним из следующих способов:
    1. Рассылка по электронной почте
    2. Через сайт в Интернете.
    3. Через пейджинговую систему.

    Можно показать, что рассылка данных по электронной почте не является рациональной для рассматриваемого типа информационной системы. Этот вариант здесь не рассматривается.

    Распространение сообщений через пейджинговую систему.
    Информационная система, обладающая всеми указанными в настоящем описании свойствами, может быть построена на основе пейджинговой системы при выполнении следующих условий.
    1. Информация принимается на специальный пейджер, подключенный к стандартному интерфейсу (COM, LPT, USB).
    2. Приемники (пейджеры) настраиваются на один или несколько фиксированных адресов приема, одинаковых для всех приемников.
    3. Постоянное подключение к сети (on-line) обеспечивается постоянно включенным пейджером при достаточном объеме его внутренней памяти.
    4. Принятые сообщения обрабатываются специализированной программой, которая выполняет анализ сообщения и оповещение о приеме.
    5. Имеется возможность блокирования приема поступающих сообщений по заданным признакам как по инициативе передающей стороны (или некоторой центральной службы), так и по инициативе самого пользователя. Т.е. пользователь получает только ту информацию, которая ему разрешена и которую он хочет получать.
    6. Для снижения трафика используется компрессия данных при передаче.

    Указанные условия обеспечиваются использованием на принимающей стороне специального пейджера и соответствующего программного обеспечения (см. патент РФ №2155451).

    Для сбора и транспортировки информации используется пейджинговая система в том виде, как она есть - со всеми функциями и сервисом. Для построения информационной системы требуется некоторая "надстройка" к пейджингу, преимущественно на принимающей стороне.

    Пейджинг уже используется для сбора информации от разных источников. Например, во время некоторых телепередач предлагается номер пейджера, по которому можно ответить на вопросы или дать комментарий текущей передачи. Другой пример - сбор информации о недвижимости (обмен, продажа), широко используемый агентами риэлторских фирм. Совместить сбор информации с ее распространением просто - достаточно запрограммировать не один, а некоторое количество пейджеров на один и тот же адрес.

    Пейджинг уже используется также и для распространения информации - прогноз погоды, валюта и некоторые другие общие информационные каналы давно существуют. Остается подобрать или изготовить пейджер, сбрасывающий в реальном времени информацию на компьютер и подготовить нужные программы..

    Информационная система и пейджинговая компания.
    При внедрении информационной системы, компьютерного пейджинга и мониторов общего пользования клиентам могут быть предложены новые услуги (с соответствующей оплатой):
    1. Прием личных сообщений на "компьютерный" пейджер
    2. Пересылка на компьютер клиента текста, поступившего по электронной почте, оповещение. По желанию клиента визуализация в виде бегущей строки или всплывающего сообщения.
    3. Обмен между клиентами закрытой (шифрованной) информацией.
    4. Организация корпоративных сетей (передача информации по групповым адресам)
    5. Предоставление клиентам канала для распространения информации (разовой или регулярной).
    6. Управление приемом - подключение клиентов к платным информационным каналам.
    7. Постоянная ретрансляция изменяющейся текстовой информации с указанных клиентом сайтов.
    8. Поиск заданной клиентом (текстовой) информации, пересылка на компьютер.
    9. Разработка по заказу клиента программы автоматической обработки поступающей информации (текстовой или числовой) в реальном времени.
    10. Распространение коротких рекламных сообщений, сопровождающих работу пользователя с базой данных.
    11. Предоставление доступа к рекламным средствам (рекламно-информационным мониторам) для изменения содержания или формы представления собственной рекламы клиента.

    В настоящее время разработка и внедрение информационной системы осуществляется силами и средствами Городского продовольственного оптового рынка "Приморский" и автора данного проекта. Соответственно, система ориентируется на распространение коммерческой информации. Прямое участие пейджинговой компании в реализации данного проекта необязательно, т.к. способ распространения информации в предлагаемой системе не отличается от распространения обычных пейджинговых сообщений и не требует изменений в пейджинговой системе.

    Вместе с тем, взаимодействие с пейджинговой компанией или ее какое-либо участие было бы полезным для ускорения процесса внедрения по причинам:
    1. Большинство предлагаемых новых функций тесно связаны с уже имеющимся набором пейджинговых услуг.
    2. Пейджинговая компания имеет сложившиеся структуры для работы с клиентами, для рекламы, а также имеет технических специалистов, помощь которых могла бы быть полезной.
    3. Новые услуги могут быть предложены прежде всего клиентам пейджинговой компании.
    4. Среди клиентов пейджинговой компании могут быть фирмы, по роду своей деятельности или по своему положению заинтересованные в развертывании предлагаемой системы для решения собственных задач.
    5. Быстрое распространение сотовой связи настоятельно требует расширения списка предлагаемых пейджинговых услуг.

    Ресурс пейджинговой системы.

    Скорость передачи данных по протоколу пейджинговой связи составляет 1200 бит/сек. Максимальная длина сообщения =400 символов.

    Проведенные 3.11.2000г измерения реального трафика пейджинговой компании ПТ-пейдж дают след результаты.
    - Максимальная загрузка канала (с 12 до 13 час) = 2062 сообщения, 179224 символов
    - Минимальная загрузка канала (с 4 до 5 час) = 72 сообщения, 2700 символов
    - Общая загрузка канала (с 0 до 24 час) = 26945 сообщений, 1743684 символов
    - Максимальная измеренная скорость передачи: 34.4 сообщения/мин., 2987 симв/мин = 50 симв/сек.=450 сообщений максимальной длины в час.
    - Общий ресурс канала, вычисленный по максимальной скорости = 4320000 символов/сутки = 10,8 тыс. сообщений максимальной длины в сутки.

    Проведенные 17.09.2002 г измерения реального трафика пейджинговой компании Малтитон-Далс дают след результаты.
    Время Число
    символов
    Время Число
    символов
    0:00 - 1:00 час. 199812:00 - 13:00 час. 16114
    1:00 - 2:00 час. 264013:00 - 14:00 час. 10269
    2:00 - 3:00 час. 1103 14:00 - 15:00 час. 7782
    3:00 - 4:00 час. 3053 15:00 - 16:00 час. 9588
    4:00 - 5:00 час. 5349 16:00 - 17:00 час. 9900
    5:00 - 6:00 час. 4077 17:00 - 18:00 час. 10139
    6:00 - 7:00 час. 3469 18:00 - 19:00 час. 18487
    7:00 - 8:00 час. 3353 19:00 - 20:00 час. 9613
    8:00 - 9:00 час. 7750 20:00 - 21:00 час. 11186
    9:00 - 10:00 час. 9498 21:00 - 22:00 час. 9544
    10:00 - 11:00 час. 11615 22:00 - 23:00 час. 11977
    11:00 - 12:00 час. 23003 23:00 - 24:00 час. 4597
    За период с 0 до 24 час 17.09.02 через пейджинговую систему переданы сообщения общей длиной 206104 символов.

    Из сравнения результатов двух измерений следует:
    1. Максимальная загрузка канала Малтитон - Далс (с 11 до 12 час) = 23003 символов, что составляет 12,8 % измеренной ранее максимальной загрузки.
    2. Общая реальная загрузка канала (с 0 до 24 час) = 206104 символов, что составляет 11,8 % измеренной ранее общей загрузки.
    3. Свободный суточный ресурс, вычисленный по измеренной (не расчетной!) максимальной скорости передачи составляет 95,2%.

    Пейджинговый канал используется менее чем на 5%. - если за максимальную скорость передачи принять 50 симв/сек.

    С учетом трафика, для источников информации целесообразно установить разные тарифы - для передачи без задержки, непосредственно после появления информации и для отложенной передачи (с задержкой 1 - 6 часов).

    Сравнение способов распространения информации -через пейджинговую систему и через сайт в Интернете.
    1. Задержка между появлением информации и ее использованием.
    Пейджинг.
    Все пользователи получают новую информацию одновременно, сразу после ее появления, с оповещением о приеме. Это уравнивает шансы потребителей на своевременное использование информации и ускоряет реакцию, интересную для источника (пример: источник информации - оптовый продавец, потребители - оптовые покупатели).
    Сайт.
    Информация доступна любым пользователям в любое время. Однако, если пользователь не производит постоянный опрос сайта - он не знает об изменениях, о поступлении новой информации. Поэтому для того, чтобы новая информация своевременно была получена, следовало бы организовать рассылку всем пользователям извещений об изменениях. Это достаточно сложно, а для открытой информации невозможно, т.к. пользователь может быть случайный, источнику неизвестный.

    2. Место размещения поступающей информации. Для пейджинга это - компьютер пользователя, для интернета - удаленный узел, сайт.

    Пользователя может не удовлетворять способ обработки, компоновки, представления, время сохранения информации на сайте, т.к. у разных пользователей потребности разные. Сделать сайт таким, чтобы он нравился всем невозможно, поэтому лучше функцию обработки, компоновки, представления и т.д. передать пользователю в виде соответствующих настраиваемых программ. Но для этого необходимо, чтобы поступающая информация размещалась в компьютере пользователя. То, что для пейджинга получается просто, автоматически, для сайта требует определенных действий либо со стороны пользователя, либо со стороны сайта.

    3. Автоматическая обработка в реальном времени поступающей информации по алгоритму пользователя.
    Пейджинг.
    Пользователь может установить фоновую программу, которая выполнит обработку информации сразу же после ее поступления (в реальном времени). Цель обработки может быть разная для разных пользователей. Например:
    - Оповещение в заданной форме (звуковой сигнал, всплывающее сообщение, бегущая строка и т.д.) при появлении информации, удовлетворяющей заранее заданным пользователем условиям.
    - Автоматическая фильтрация (неприем, отбраковка) информации по заданным признакам.
    - Накопление в специальном разделе (каталоге, файле) информации, удовлетворяющей заданным условиям.
    - Статистическая обработка поступающей информации в реальном времени с предоставлением отчета на текущий момент.
    - Вычисления с использованием полученных и накопленных данных. и т.д.

    Благоприятные условия для обработки информации в реальном времени должно стимулировать соответствующую потребность и разработку программ-обработчиков.

    Сайт.
    Для организации автоматической обработки прежде всего следует решить задачу пересылки информации в компьютер пользователя. Со стороны сайта эта задача может быть решена рассылкой всем пользователям извещений при каком-либо изменении информации. Со стороны пользователя для этого необходимо автоматически с определенной цикличностью обращаться к сайту и переписывать имеющуюся информацию в память компьютера. Оба варианта непросты в реализации. Кроме того, они могут привести к перегрузке канала связи и сайта. Перегрузка канала увеличивает задержку приема информации, перегрузка сайта может сделать его временно недоступным. При оптимизации запросов механизмами кэширования пользователь может получить не обновленную страницу сайта, а ее устаревшую копию.

    4. Место приема информации. Мобильные пользователи.
    Пейджинг.
    Отсутствие необходимости подключения к линиям связи упрощает передачу информации на мобильные компьютеры а также позволяет располагать приемники на временных или в неудобных для связи местах (рекламные щиты, рекламно - информационные мониторы и т.д.). Кроме того, это исключает плату за использование линий связи, пользователь платит только за информацию. Можно принимать также плату за пейджинговые услуги. При большом числе пользователей себестоимость приема близка к нулю, т.к. затраты на одну передачу следует разделить на число пользователей (информация передается один раз для всех).
    Сайт.
    Мобильный пользователь может подключиться к сети Интернет средствами мобильной связи. Это достаточно дорого. Каждый пользователь должен платить за использование радиоканала и за время пребывания в Интернет. Для приема информации в реальном времени канал связи должен использоваться часто.

    5. Способ приема информации для распространения.
    Пейджинг.
    Пейджинговая система позволяет принимать не только информацию, подготовленную на компьютере, но и продиктованную по телефону или отправленную по факсу. Пейджинг ориентирован на прием в основном устных сообщений. Передача небольших сообщений по телефону проще, удобнее, доступнее для массового пользователя чем (например) передача по электронной почте.
    Сайт.
    Для приема информации по нетрадиционным для Интернета каналам (телефон, факс) можно создать соответствующую инфраструктуру. Однако, ее функции ограничены только работой данной системы, поэтому она не может конкурировать с пейджингом по окупаемости и эффективности.

    6. Зона действия.
    Сайт.
    Зона распространения информации не ограничена
    Пейджинг.
    Зона охвата пейджинговой системы - мегаполис. Это ограничение касается исключительно приема, т.к. информация для распространения принимается по разным каналам, в том числе не имеющим ограничения места передачи. Благодаря роумингу зона охвата включает также несколько других городов. Предполагается, что поступающие сообщения будут ориентированы на распространение в пределах данного мегаполиса. Соответственно, система должна быть ориентирована на распространение информации, интересной жителям города. Для большого города этого достаточно.

    7. Пропускная способность.
    Сайт практически не имеет ограничений на объем размещаемой информации
    Пейджинг.
    Ограниченная пропускная способность - серьезный недостаток распространения информации через пейджинговую систему. О ресурсе пейджинговой системы - см. соответствующий раздел. Пропускная способность невысокая, но достаточная для данной системы.
    Существенное увеличение объема передаваемой информации можно получить за счет использования специальных программ компрессии текстов и таблиц.
    Ограниченный ресурс повышает требования к качеству информации - к ее достоверности и актуальности. Отбор информации или отбор ее источников можно возложить на центральную службу. Отбор информации специалистами может иметь положительное значение - сомнительная информация к пользователю не пройдет.
    Информация, адресуемая широкому пользователю не должна быть длинной.

    8. Реклама и внедрение информационной системы.
    Сайт.
    В Интернете однотипная информация часто распыляется по многочисленным сайтам. Можно создать специальный сайт, реализующий многие из функций пейджинговой системы. Но это будет все-таки один из множества сайтов, и для привлечения клиентов именно к этому сайту потребуются определенные усилия.
    Пейджинг.
    Число пейджинговых каналов ограничено. Поэтому можно ожидать, что реклама предлагаемых услуг будет более заметна чем реклама сайта.
    Пейджинговая система имеет определенное число клиентов, которым подключение к информационной системе может быть предложено как дополнительный сервис на льготных условиях (тем более, что стоимость передачи информации от числа клиентов не зависит).

    9. Дополнительный сервис.
    Используя существующую инфраструктуру пейджинговой связи можно предложить клиентам следующие дополнительные услуги.
    - Прием на компьютер индивидуальных сообщений, адресованных только данному клиенту. Такая услуга может быть интересна клиентам, постоянно работающих на компьютере - на компьютер можно "позвонить".
    - Ретрансляция на компьютер клиента текстовых сообщений, поступающих на его имя по электронной почте. За счет сжатия в одно сообщение можно упаковать текст длиной до 1000 символов.
    - Ретрансляция (постоянная или разовая) по заказу клиента на его компьютер текстового содержания указанных им сайтов. Текст может быть представлен пользователю в обычном для Интернет формате html.
    - Быстрое распространение закрытой (шифрованной) информации среди корпоративных пользователей.

    Начальник отдела информации Городского продовольственного оптового рынка "Приморский"
    Ханов Олег Алексеевич.
    Тел. 395-43-96, Okhanov@mail.ru.
    19.09.2002 г.
    В начало