Интернет и радиоинформационная система

Аналогии
1. Интернет - открытая система. Любой желающий может свободно войти в нее, искать и находить в ней то, что его интересует. Все происходит бесплатно. Платить нужно только проводнику.

- Мы тоже заявляем о себе как об открытой системе. Проводник не нужен. Две клавиши, несколько навигационных правил, и все что есть в базе данных - доступно.

2. Любой желающий может разместить в интернете свою информацию произвольного содержания.
- Мы предлагаем то же самое. Как и в Интернет информация представляется в электронном виде. Совпадает даже форма представления (HTML, Java-scrit).

3. Информация сайта в интернете может быть изменена в любое время.
- У нас - также. Мы не планируем предоставление доступа в интернет. У нас - обычный компьютер, имеющий обычные способы ввода информации. Но кроме того, есть нетрадиционный канал ввода - радиоволны. Мы используем пейджинговую связь. Достаточно позвонить по телефону и продиктовать свое сообщение. Это сообщение будет набрано оператором и передано на передатчик. По радиоканалу оно попадет на приемник, затем в компьютер, найдет в базе данных свое место и расположится там. Все это занимает несколько минут. На радиоканал можно выйти не только по телефону, но также по электронной почте, через сайт в интернете. Т.е. обновлять информацию мы тоже можем. В том числе - дистанционно и очень быстро.

4. Вся информация, имеющаяся в интернете доступна в любом месте, где имеется какой-либо канал связи с провайдером. Практически это означает - везде, в любой точке (цивилизованного) мира.
У нас (к сожалению) это не так. Передаваемая по радиоканалу информация доступна в любом месте зоны действия передатчика. Это весь Петербург, но не более того. Довольно большая часть информации (постоянной или не часто изменяющейся) по радиоканалу передаваться не будет. Она будет вводится "вручную" - с дисков, с интернет-сайтов, приниматься по электронной почте и т.д. Для того, чтобы расширить ареал распространения нашей информации, мы имеем в интернете сайт, на который переносится все, что есть в мониторе. Тут мы уже просто вливаемся в интернет, становимся его частью.

5. Чат, форум - эти "интернетовские штучки" у нас получаются не хуже чем в интернет и даже - проще. Пользоваться телефоном обычно проще и привычнее, чем набирать тексты на клавишах. Телефоном пользуется 100% активного населения, в интернет выходят не более 10%.

Хорошо получается также доска объявлений. На радиоволнах мы можем разносить объявления по всему городу. В компьютере объявления будут сгруппированы по разделам. Частные объявления чаще всего размещают на улице, а это уже совсем наше - мы тоже размешаемся "на улице".

6. Интернет не имеет никаких ограничений по объему доступной информации, которая распределена по миллионам компьютеров, связанных в единую сеть.
-У нас объем информации ограничен возможностью одного компьютера ее разместить. Технологии памяти развиваются быстро, и на винчестере в 40 - 100 GB потенциально можно сохранить "книгу" объемом в 5-10 млн. страниц или до 100 тыс. картинок хорошего качества. Т.е. с бесконечностью мы не дружим, но объем доступной памяти достаточно большой, чтобы об этом ограничении можно было бы пока не вспоминать.

7. Интернет демократичен. Каждый сам готовит свой сайт и располагает на нем все, что ему заблагорассудится. Провайдеры и прочие интернет-службы не вмешиваются в информационные блоки. Содержание сайта определяется исключительно его автором. Законодатели пытаются найти управу на тех, кто позволяет себе более допустимого, но отследить и пресечь это непросто.
- Мы демократичны для тех, кто отправляет свою информацию по радиоканалу, в содержание которой вмешиваться не предполагаем. Но с постоянной информацией, копируемой из интернет все происходит не так. Нам приходится "вскрывать" сайты, извлекать из них то, что нам интересно, адаптировать их содержание к нашим условиям (улица - не очень удобное место, время поиска - должно быть минимальным, "лирику" - лучше отбросить, шрифт - не должен быть мелкий и т.д.). Этим кто-то должен заниматься (не автор сайта), и это ограничивает наши "количественные" возможности.

Здесь пора произнести ужасное слово "цензура". В интернет цензуры нет. У нас - присутствует. Вольно или невольно мы будем субъективно отбирать интересные сайты, извлекать из них "полезную информацию", отбрасывая лишнее. Эта цензура включается уже в самом начале, уже на этапе отбора сайтов для размещения у нас.
Но может быть это и к лучшему! Расхожее мнение - интернет стал большой "мусорной свалкой", куда сбрасывается все - и полезное и бесполезное, и даже вредное, и есть необходимость как-то все это упорядочить. Мы это будем делать у себя, но пользователю (увы!) придется принять нашу позицию, наш ракурс. Лучше всего здесь подходит слово "дайджест". Это будет дайджест интернета - выборка наиболее интересной информации на разные темы.

Т.о. если посмотреть на нас глазами пользователя (не специалиста), то можно сказать, что мы как-то чем-то на интернет похожи. Пользователя никак не интересует "кухня" (здесь она совсем другая), его интересует готовый продукт. Мы предлагаем продукт похожий, но другой. Это значит, что область применения здесь другая.

23.01.2006
Ханов О.А.
В начало