Оборудование, контрагенты и возможные участники

28.09.2008. Ханов О.А., письмо Иванову Антону Юрьевичу
1. Киоск состоит из стандартного компьютера, начиненного базами данных, имеющего сенсорный экран. Требования к компьютеру невысокие (если отказаться от мультимедиа). Желателен ноутбук.
Имеется опыт создания и полуторагодовалой эксплуатации информационного киоска на базе компьютера с процессором 133 Мгц и жестким диском 1.5 GB. Киоски были установлены на Коломяжском торговом комплексе и на ТК "Долгоозерный" (условия - "уличные"). На Коломяжском все можно восстановить (киоск еще не вывезен оттуда). Этот монитор стоял без аренды, бесплатно. На Долгоозерном - без оформления, но за 2000 руб/мес.

2. Известная (мне) фирма "Штрих" поставляет информационные киоски собственного производства по цене 50-100 тыс. руб. Практически, только железо и стандартные программы, от которых толку мало. Специализированное программное обеспечение - за отдельную плату. Сопровождение - только по части ремонта. Основная специализация фирмы -кассовые аппараты. Фирма московская, здесь - филиал. Программисты - в Москве.
Возможна кооперация с этой фирмой. Предварительный разговор был осенью 2007 г.

3. Компания "Римиз", в которой я нынче работаю, занимается обслуживанием кассовых аппаратов. Имеется 2500 клиентов - магазины, торговые центры, кафе, рестораны, гостиницы и проч. Технология работы требует контактов с бухгалтерией фирм и чаще всего - с учредителями.
Существующие на рынке информационные киоски относятся к товарной группе "торговое оборудование". Компания "Римиз" (кажется) готова заниматься их распространением - это их "хлеб".

Т.е. здесь возможна кооперация с компанией и/или прямые переговоры с клиентами этой фирмы (пробные разговоры были). Один из клиентов, который готов был разместить киоск - магазин "Дарина" на Лиговском пр., 79. Специализация - подарки из кости и эзотерическая литература.

Гостиница "Октябрьская" (пл. Восстания) - один из клиентов "Римиз".

Возможна также кооперация с другими аналогичными фирмами. Наиболее близкие (ко мне) - ООО "ЭТИМ" и "КИК-СОФТ"

4. Один из моих клиентов утверждает, что имеет прямой выход на председателя комитета законодательного собрания по экономическому развитию. При определенных условиях возможно включение проекта в план городских инвестиций на 2010 г., 2009 уже сверстан. Это было его настойчивое предложение, разговор был 25.09.08.

5. Имеется возможность выхода на учредителей "Пятерочки".

6. В свое время, для киосков мне понадобилась автоматическая классификация текстов. Когда задача была решена, то оказалось, что она вписывается в современное, модное и востребованное научное направление "теория информационного поиска". По этой теме у меня появились знакомые в среде весьма известных (в науке) и влиятельных лиц из Университета, Военмеха и Института лингвистических исследований. По всем признакам, в этих кругах должен быть практический (исследовательский) интерес к данному проекту. Это может оказаться полезным.

О принадлежности системы
Система принадлежит
не той организации, на площадях которой стоят мониторы,
не тому, кому мониторы принадлежат,
не владельцу канала передачи данных,
не изготовителю монитора,
не источнику, передающему информацию,
не программисту.
Система принадлежит тому, кто имеет исключительное право (и возможность) регулировать ввод информации в систему для ее распространения. Т.е. тому, кто может блокировать распространение информации на мониторы, устанавливать приоритеты ее передачи и отображения. При использовании широковещательного канала такое управление сделать несложно, с передачей по сотовой связи все немного сложнее. В любом случае следует хорошо продумать и обеспечить заявленную "тоталитарность" системы, т.е. контроль распространения информации и возможно - самой информации.

Владелец системы должен иметь доступ к программам с целью управления системными функциями и для модернизации системы. Было бы полезно обеспечить дистанционность такого управления.

Такую программу следует сделать и далее внедрять ее под разными предлогами - везде, где только можно. Т.е. не только ставить свои мониторы, но и предлагать "хорошую" программу всем, у кого такой монитор уже есть. Надо попытаться выйти на поставщика мониторов (например, тот же "Штрих"), снабжать клиентов своими программами, адаптированными под их нужды. Когда система будет существовать и если она зарекомендует себя положительно, то принадлежность к ней будет востребована.

Каналы связи

1. Пейджинг<>
Широковещательный канал, ширина канала = 25 кгц,
Скорость передачи = 1200 бит/сек
Прием сообщений по телефону (устно) или по E-mail
Зона действия - СПб
Стоимость канала - 96 руб/мес (на 1.01.08, unlimited).

По состоянию на 1.01.08 в СПб осталось 2 оператора пейджинговой связи: - ПТ-Пейдж и Экском (оба - филиалы от Москвы). После вытеснения пейджинга сотовыми телефонами, у него остались след. применения:
- связь с глухонемыми
- прием рапортов, не требующих реакции (типа: "Объект сдан под охрану")
- разбрасывание одинаковых коротких сообщений (команд) на множество объектов
- проведение опросов (ответы принимаются на пейджер, вводятся в компьютер и обрабатываются)

Т.е. 1-2 оператора жить будут. ПТ-Пейдж спонсирует городская власть. Технический директор (с 1994г.) - Цаленчук Михаил Романович. Основные позиции инфраструктуры пейджинга сохранились.

Реально канал почти всегда свободен (трафик - примерно 1 сообщение за 5 мин.). Т.е.можно пользоваться каналом практически монопольно. Пейджинг должен быть заинтересован в таких проектах. Михаил Романович, к сожалению, сейчас пассивен (возможно, по возрасту). В августе 2007 г. был телефонный разговор с ЭКСКОМом, который можно продолжить.

2. Телеканал.
Широковещательный канал.
Время обратного хода развертки используется для передачи информации "Телетекст", которая большим спросом не пользуется.

В 2000-2003г. через телеканал "Россия" вместо телетекста за умеренную плату можно было передать свою информацию. Заказы принимала фирма ТВ-инфо, организованная на базе института телевидения (ул. Шателена). Реальная скорость передачи была 64 кбит/сек. Посредством стандартного оборудования информация вводилась в компьютер.

В настоящее время фирма ТВ-инфо исчезла. Рекламы нет, телефоны не отвечают. Но прецедент был, технология существует, т.е. можно попробовать возродить этот канал.

Один из явных недостатков исчезнувшей системы - она повторяла организацию телетекста. В цикле в основном передавалась одна и таже информация. Т.е. система была ориентирована не на постоянный прием, а на случайного пользователя. По моему мнению, надо было делать не так.


3. В 1997 г радиоканал можно было купить. Не очень дорого, но с большими бюрократическими сложностями.

4. Широковещательный канал желателен, но не обязателен. Т.е можно воспользоваться любым доступным каналом. Например, ADSL, выделенной линией или сотовой связью.
В начало