Оперетта поднимает тонус

...Когда Станиславский говорил об оперетте, он определял ее как прелестнейший жанр, и всегда добавлял - актер, сыгравший в оперетте, может играть во всех других жанрах - у него будет блестящее соло - он владеет телом, он владеет словом, он владеет вокалом.

Оперетта всегда считалась "легким жанром", но для меня, как режиссера-постановщика это было очень непросто - поставить спектакль. Это каторжный труд - добиться легкости. Это невероятно, когда "взрослый дядя" - директор нашего театра сам играл у меня - со всеми вместе поет: "...мы, в общем, полицейские, мы трезвые умы, когда мы появляемся, то все слегка качаемся, вином не напиваемся по-видимому мы...". Ну вот представьте себе серьезного мужчину, директора театра, поющего такие легкие, совершенно пустые куплеты.

Оперетта поднимает дух, очень поднимает тонус. Там тексты простые, но нет пошлости. Опера тоже хорошо, но все-таки она не так поднимает тонус, как оперетта. И она часто заканчивается трагедией, это другое.

Юлия Борисовна.
13.12.2010.
Записал: Ханов О.А.

В начало
Далее >>