Архивный проект. Хронология.

30.04.2008 С.О. - Ханову О.А.
Забавный проект - заполнение карты мира фотографиями. http://www.confluence.org/

// Суть проекта. Любой посетитель сайта может выложить на него любые свои фотографии с указанием времени съемки и геграфических координат места съемки. Фотографию можно дополнить собственным комментарием на темы, имеющие отношение к фотографии, к изображенным на ней людям или к месту съемки //

03.05.2008 Ханов О.А. - С.О.
Комментарий к ссылке на проект http://www.confluence.org/ .

Большой массив фотографий с географическими координатами и временем - это здорово. Об этом я мечтал всю свою долгую жизнь.

В 10 лет я хотел иметь фотоаппарат, ходил даже в фотокружок (по своей инициативе, в пионерском лагере). В 18 на стипендию купил Смену-2. Желание было фотографировать все, что видит глаз. В частности, хотелось сфотографировать едва ли не все дома центра Ленинграда. Ренессанс этих устремлений начался с появлением цифровика. Я опять снимал все подряд, с записью места и времени съемки. Снимал для своей базы данных. Но это был, скорее повод, а не причина. Истинная причина - все та же, остановить время.

В связи с этим вспоминается русский чудак 19 века Н.Ф.Федоров. Кажется, он имеет звание философа, во всяком случае ссылки на него попадаются. Читал когда-то его книгу "Философия общего дела". Впечатление однозначное - бред сумасшедшего. Основная идея - воскрешение всех когда-либо живших людей. Причем, не где-то там, на небе, а здесь, на земле. Происходит все очень просто. Дети воскрешают своих умерших родителей. Те, в свою очередь, своих - и так далее по цепочке до Адама и Евы. Впечатление такое, что основная проблема - найти всех, никого не забыть, а остальное - дело техники.

Здесь все круче. Мы будем восстанавливать не только живших на земле, но и то окружение, в котором жили эти люди. Т.е. будем восстанавливать время, как таковое. И все эти фотографии тогда будут весьма полезны.

Я говорю вполне серьезно, считаю эту тему важной, интересной и перспективной. В будущем историкам делать будет нечего. От уходящего времени останется так много следов, что реконструкция любого времени и места будет проста, реальна и доступна. Только ленивый не будет погружаться в прошлое. Мне кажется, в своем развитии эта тема должна иметь много важных следствий.

Проект.

13.10.2008
Существуют воспоминания, мемуары, биографии и автобиографии личностей выдающихся, оставивших след в человеческой истории. Но обычная, "простая" человеческая жизнь исчезает бесследно. По моим представлениям, не "выдающиеся" личности создают историю, они только оформляют ее, выполняя действия, необходимость которых вытекает исключительно из логики развития исторического процесса. В этом смысле выдаюшаяся личность отличается от любой другой только родом своих занятий. История - интеграл, она есть сумма всех "бесконечно малых" частиц человечества. Для воссоздания минувшего историкам интересно все, вплоть до мелких деталей быта ушедших времен...

Поможем будущим историкам! Сохраним для них описания мелких деталей нашей жизни. Сохраним наши истории, наши отношения, наши соминения и недежды. Это должно быть интересно нам самим - мы существуем постольку, поскольку помним себя, свою жизнь. Если не осталось никаких воспоминаний о каком-то событии, то значит, для нас его не было.

Это должно быть интересно нашим детям, нашим внукам. Обычно человек мало что может сказать о жизни своих родителей, и почти ничего о бубушках, дедушках и других поколениях. И это - общее правило.

27.10.2008 Ханов О.А.
Начало формирования электронного фотоальбома.

25.12.2008 Ханов О.А.
Письмо А.Рыжикову.

31.03.2009 Ханов О.А.
Сборник текстов и фотографий. Версия 1.

09.07.2009 Ханов О.А. - Птицина Е.Г.
Запись воспоминаний

11.09.2009 Ханов О.А.
Регистрация в livejournal.com



22.03.2010 Ханов О.А.

Время в лицах, словах и картинках

Каждый человек - это судьба, достойная отдельного романа. Фотографии, записи, мнения - штрихи этой судьбы, которые могут жить долго, но не предназначены для длительного хранения. Обычно фотоальбом умирает вместе с его создателем.

Время идет, и случайно сохранившиеся фотографии постепенно превращаются в послание из прошлого в будущее. Чем более удален момент съемки, тем больше информации несет это послание. То же самое происходит с текстами. Простые бытовые записи, дошедшие до нас издалека, изменяют свой первоначальный смысл.

Настоящее неизбежно становится прошлым. Мы не можем знать истинный смысл того, что происходит сейчас. Сохраняя следы уходящего времени, мы ведем разговор с будущим.

В этом сборнике собраны фотографии, воспоминания, письма разных людей. Компьютер находит связи между разными источниками. Не хотелось бы ставить на этом точку, поскольку все ныне живущие, как и ушедшие, так или иначе связаны между собой. И в каждом из нас отражаются время и то место, в котором мы живем. Сумма простых историй может сложиться в грандиозное сооружение с многообразными связями, основу которого составляет Время.

Возможность такого сборника появилась совсем недавно, когда размер памяти оказался достаточным для размещения большой информацию на одном маленьком диске. Формат записи, благодаря которому информацию можно извлекать в произвольном порядке по любому признаку, соответствует формату, принятому в Интернете. Специальная программа распределяет все по разделам и связывает в единое целое, что выступает как некий аналог "всемирной паутины" для сообщества людей.

Сборник открыт для всех желающих разместить здесь свои фотографии, воспоминания, тексты или комментарии. Электронный адрес для связи:
www.monitor49@mail.ru

25.05.2010 Ханов О.А.
Сборник "Многликое время"

25.07.2010 Ханов О.А. - Скороспелова З.В.
Запись воспоминаний

27.11.2010Ханов О.А.
Регистрация на proza.ru

10.01.2011 14:56 Ханов О.А.
Регистрация и публикация на портале "Литсовет".

10.01.2011 17:30:16 Кайданов А.А. - Ханову О.А.

Привет, Алик! С прошедшими! С регистрацией на Литсовете! Не совсем понял "Из негативного. Я выбираю автора, называю произведение, и... не вижу его. Вижу информацию, имеющую сейчас явно второстепенное значение. Произведение - ниже, как бы на втором плане, и при моем формате монитора надо выполнить некоторые действия, чтобы до него добраться" - Ты выходишь на титульную страницу автора. Книжку ты тоже открываешь не на тексте, вначале об авторе, фото, аннотация, предисловие и т.д. Текст появляется на 2-3-ей странице. Справа меню автора. Жмешь нужную кнопку - выходишь на тексты и пр. Саша Кайданов. www.litsovet.ru

11.01.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Здравствуй Саша!
Конечно, мое появление в Литсоветовском самиздате - сигнал, отправленный по конкретному (твоему) адресу. Случилось так, что я захотел познакомиться поближе с твоим ресурсом (зачем - отдельная тема), но для этого надо пройти регистрацию. Регистрироваться "просто так", без текстов мне показалось неправильным, копировать что-то из других ресурсов - тоже. И я решил написать нечто исключительно для Литсовета. Мне показалось, что тема - история хостинга и мои субъективные впечатления от изменяющихся во времени разных ресурсов может быть интересна. В процессе изложения, в хронологическом порядке я попытался показать развитие этой перспективной области - от простого к сложному, с нарастанием сервисов. Литсовет появляется в самом конце этой истории и значит, должен включать в себя весь предшествующий опыт.

Я стараюсь быть объективным и писать свои впечатления без какой-либо цензуры - внешней или внутренней. Впечатления могут быть первые, случайные, безосновательные или даже ошибочные. Но они есть, и мне кажется, этого достаточно для того, чтобы их записать. Будь я человек эмоциональный, я бы написал много заслуженных хороших слов о Литсовете, но я, к сожалению, от рождения неэмоциональный формалист. Иногда мне завидуют в этом мои эмоциональные товарищи - когда я воспринимаю "удары судьбы" как "булавочные уколы" (часто, после сбивания эмоций, это именно так и признается).

В небольшом сюжете на тему "Литсовет" я рассказал о самом первом впечатлении. Поскольку я пришел сюда из Проза.ру, у меня привычки сформировались "прозовские", а то, что не привычно, кажется неудобным. Но мне показалось, что есть в том сюжете что-то объективное. Однажды был у меня такой случай - хотел сослаться на самого себя, но никак не вспомнить, где же у меня проходила тема - в полной сборке более 100 текстов. Я начинаю их ворошить, уже с первых слов вспоминаю, что это не здесь, открываю следующий... и т.д. Для такого занятия число манипуляций имеет значение. Еще один пример. Когда я первый раз попытался посмотреть твой фотоотчет, у меня это не получилось - не нашел его. Увидел какие-то картинки (сейчас их нет), с которых надо было записать цифры, и которые мне никак не удавалось опознать. Вероятно, не хватает - то ли фантазии, то ли зрения - подумал я, страницу закрыл, и хотел уже обращаться за помощью к сыну, но со второго раза все получилось (картинки относились не к открытию текста, а к чему-то другому). Это значит только то, что мой опыт, из которого складываются интуитивные представления для выбора направления поиска отличаются от таковых того, кто делал этот сайт. Но будет неправильно предполагать, что этот субъективный опыт статистически преобладает. Вероятно, это совсем не так, поскольку мой возраст едва ли является преобладающим в Интернете.

Надо сказать, что по моим наблюдениям, многие наши, человеческие (по крайней мере - мои), действия основаны на инстинктах (которые питают интуицию). Сознание (разум) включается только тогда, когда эти действия не приводят к ожидаемому результату. Мало того, результат должен иметь статус острой необходимости, иначе это ленивое сознание не будет выходить из спячки. Таковы мои "психологические" наблюдения. А наблюдал я не только за своей персоной, но и (когда-то) за клиентами своего информационного центра, которые задавали мне очень простые вопросы, на которые я давал еще более простые ответы, но понимание все равно не всегда получалось. Мне даже казалось, что я тогда обнаружил зависимость - чем проще информация, тем труднее она доходит до сознания. Вывод такой - клиент не должен думать ни о чем, даже по очень простому поводу - у него это плохо получается. О том же говорил и мой сын, хорошо познавший клиентов банкоматов.

Но я отвлекся, однако. Возвращаюсь. Уже после первой своей публикации в Литсовете, я увидел сервис, который мне показался весьма интересным - заказная рецензия. Я такого пока нигде не встречал. Это очень правильно - каждый текст желает встречи с объективным рецензентом. Обратная связь - одна из основных причин, ради которой сюда приходят люди. Заказная рецензия гарантирует удовлетворение этой потребности. Мне интересно, - рецензии пишут по заказу добровольцы? Почему-то я не увидел платный вариант услуги.

Хочется закончить чем-то безусловно оптимистичным, хотя самые оптимистические праздники уже остались позади. Я тоже поздравляю тебя, Саша, с еще недалеко ушедшим Новым Годом, - русским и латинским, с Рождеством и с последним, наступающим 13-го С.Н.Г. Желаю успехов в твоем большом интересном Деле. Надеюсь на продолжение плодотворных, полезных, интересных или просто приятных контактов.

Олег Ханов.

12.01.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Спасибо, Алик!
Буду рад твоим новым публикациям на Литсовете. Анализу сайта и не только. Твое мнение для меня важно.
Саша. www.litsovet.ru

19.01.2011 Ханов О.А. - Борисова Ю.Б.
Запись воспоминаний

21.01.2011 Ханов О.А.
Проект

03.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
Диалог "Документальность и художественность".

11.04.2011 Ханов О.А.
Текст "Три проекта".

12.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Здравствуй, Саша! Мои занятия имеют нечто общее с занятиями твоими, есть желание (и, наконец, какая-то готовность) встретиться для разговора на эту тему. Если нет у тебя возражений, я готов (как инициатор) приехать в любое место города или его окрестностей, либо предложить такое место. Формат встречи - произвольный, но мне психологически было бы удобнее встретиться именно с тобой. (Лет 10 назад встречался с Туркиным, но получилось так, что я говорил не с ним, а с его коллегой).

Пытался позвонить тебе по телефонам - 306..., 940..., но не получилось. Надеюсь, электронная связь надежнее всего остального.

Мой телефон: 8-921-339-96-76.
И, конечно, e-mail, куда смотрю регулярно.
До встречи (предполагаемой).
Олег Ханов.

13.04.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Привет, Алик!
С удовольствием встречусь. Мой тел: 940...
Саша. www.litsovet.ru

15.04.2011
Встреча состоялась.
Основной результат - мы пришли к одному и тому же, независимо, с разных сторон. Тема очень актуальная и денежная. Надо не опоздать. Кто первый начнет, тот будет "на коне".

15.04 2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Зарегистрировал следующие домены:
arhivru.ru
biografru.ru
fioru.ru

Теперь вопрос. Какой лучше?
С уважением, Александр Кайданов. www.litsovet.ru

15.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Я рационален. Потому мое мнение формируют "вычисления". Они дают такой результат - "arhivru.ru". Это слово более соответствует моему представлению о проекте, которое выходит за рамки человека и даже за пределы социума.

Предложил сделать такой выбор женщине (жене), т.е. существу от природы более эмоциональному. Она выбрала "fioru.ru" - звучит лучше всех, хотя оно же и самое непонятное. Я тоже споткнулся, не сразу узнал.

Не исключаю, что для статистических предпочтений лучше не самое понятное, но самое благозвучное, а полное соответствие не обязательно. Более благозвучным от "arhiv" представляется "arhivarius.ru" (без аппендикса), но оно длинное и выходит за рамки вопроса. В итоге остается - "fioru.ru" - запомнить проще.

Мнение субъективное, т.е. легко готов изменить ему.

16.04.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Спасибо, Алик!
Очень полезный анализ.
Саша. www.litsovet.ru

15.04.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Алик, по следам нашей встречи.
В приложении мое ТЗ. Высылаю таким, каким оно было подготовлено для моего программиста. Без правок. Информация закрытая.

Требования к программисту:
1. Знание MySQ (продвинутое)
2. Знание PHP (продвинутое)
3. Знание HTML (продвинутое)
3. Основы linux (FreeBSD)
4. Основы Apache
5. Основы организации Веб-сервера
6. Основы java
Саша. www.litsovet.ru

16.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
По моей инициативе состоялась деловая встреча с Сашей Кайдановым. Хотел привлечь его к своему "архивному" проекту, но оказалось, что он сам такой проект придумал, уже начал делать, продвинулся далеко и в обозримом будущем - открытие. Его цели в большой степени совпадают с моими. Его мнение должно быть авторитетным, поскольку он (лично) создал Литсовет. В ряду "одноклассники", "проза" и проч. по популярности в России Литсовет долгое время занимал 3-е место, сейчас скатился на 4-е.
Кайданов считает:
- здесь лежат очень большие деньги
- идея "носится в воздухе", скоро ниша будет занята
- успех будет у того, кто будет первым.

Полностью разделяю такое мнение. Связываясь с Кайдановым, я изначально не мог претендовать на ведущую роль в этом деле, но сейчас могу стремиться лишь "хотя бы к какой-нибудь" - место главного идеолога занято. Несмотря на это, тема мне интересна, и я бы хотел в ней поучаствовать.

Есть в проекте свободное место программиста (по совместительству). Я сказал, что поговорю с тобой. Здесь не предполагаются большие деньги сразу, но таковые (очень большие) будут после раскрутки. Кайданову нужна небольшая единая команда энтузиастов. Условия нынешние и будующие подлежат согласованию.

Кайданову я верю - в его способности, возможности и порядочность. Мы проговорили с ним часа полтора, взаимопонимание к обоюдному удивлению было полное. Он предложил мне стать тем самым программистом. Но боюсь, что по возрасту уже не очень способен к освоению нового. Тогда я и вспомнил про тебя - про твой банк, про неудовлетворенность, стремление к творческой работе и неприятие резких движений. Мне кажется, здесь с этим все хорошо.

Список Кайданова. Программисту надо освоить:
MySQ (запросы SQL),
PHP,
HTML,
linux (FreeBSD),
Apache,
основы организации Веб-сервера,
основы java.

Вопрос:
Знакомо ли тебе что-нибудь из всего этого (кроме HTML, который я и сам знаю), и насколько все это сложно, если знакомо? SQL мне слегка знаком в версии FOX.

18.04.2011. С.О. - Ханову О.А.
Спасибо, конечно, но я ничего не знаю из списка. Знание Линукса нужно для поддержки Апача - первый я когда-то видел, от второго знаю только название.
SQL - написал, наверное, 2 запроса 13 лет назад на контрольной по программированию
HTML - подозреваю, что это не 5 тегов, которые я могу вспомнить.
PHP - какой-то скриптовый язык создания страниц. Ничего о нем не знаю. + надо знать о безопасности, методах атак на сайты и способах защиты.

Все это большая и серьезная работа, даже если она одноразовая или случайная. Если бы я смог ее осилить, то, думаю, вряд ли работал бы там, где работаю.

Кайданову нужен программист, который будет что-то делать реальное, а не с изумлением изучать предмет своей работы. Ему проще и правильней найти специалиста, а не неудовлетворенного банкира.

15.04.2011. Кайданов А.А.
ТЗ. Личный архив. Биография.

Идея: Пользователь создает личный архив - свое жизнеописание. Принципиальное ноухау - погодовка. То есть пользователь может расписать свою жизнь по годам.

Может быть реализовано на Литсовете или на отдельном сайте. Лучше сначала отработать на Литсовете.
1. Страница архива пользователя. Шапка.
1.1 ФИО.
1.2 Год рождения. Место рождения. (Например: Иванов Иван Иванович, 05.05.1935 г., Мариуполь).
1.3 В случае Литсовета реализуется на базе авторского раздела.
Здесь и далее: Если поле не заполняется, то не показывается.

Две кнопки - два главных подраздела: Семья. Архив.
Семья.
Отец. Мать. Родственники: Брат, Сестра и т.д. Дедушки, бабушки, тети, дяди и т.д. Жена. Жены. Дети, Внуки и т.д.
Структуру записей смотри ниже.
Другому пользователю со сходными биографическими данными приходит уведомление: "Возможно это вы". Пользователь может подтвердить. В этом случае на него появляется ссылка. Сведения об этом появляются в разделе "Семья на сайте" у владельца архива и пользователя.

Архив.
2. Запись. Структура записи:
2.1 Год. Например: 1946 г. Или года, например 1946 - 1956 гг.
2.2 Категория (фиксированные и добавляемые пользователем). Фиксированные категории: Детство, Школа, Институт (ПТУ, училище, и т.п. - образовательное учреждение), Армия, Работа, Родители, Друзья, Семья, Профессиональные интересы, Увлечения, Хобби и пр. (надо подумать). Добавляемые пользователем категории - любые, например: Карьера, Любовницы и т.д.
2.3. События. Категории событий (фиксированные): Свадьба, Рождение ребенка и т.д. Добавляемые пользователем - любые, например: Посадка в тюрьму, Вручение Нобелевской премии и т.д.
2.5. Дата события.
2.4 Текст.
2.5 Фотогалерея.
2.6. Видео. Аудио.
2.6. Ссылки.

Года, Категории и События нажимаемые - ведут на рубрикатор сайта. Например, категория увлечения "ныряние с аквалангом" ведет на общий список пользователей с этим увлечением. Что выводится в этих списках, я распишу позже.

Пользователю приходит уведомление: Возможно это вы (например на фото). Он может подтвердить. В этом случае на него появляется ссылка. Одновременно владельцу приходит уведомление: "Такой-то подтвердил, что это он". Владелец может принять пользователя в "Друзья". Сведения об этом появляются в разделе "Друзья".

Интерфейс пользователя. Авторадмин.


1. Форма: ФИО, дата рождения, место рождения. Изменить. Сохранить. Удалить.
2. Добавить новую запись в архив.
3. Форма новой записи: Годы (выезжает два списка, начало и конец периода, в случае совпадение годов начала и конца периода - просто год), Категория (выезжает список), Событие (выезжает список), Добавить свою категорию (выезжает форма: редактировать, сохранить, удалить), Добавить свое событие (выезжает форма: редактировать, сохранить, удалить).
4. Добавить текст. Редактировать, сохранить, удалить.
5. Добавить фотогалерею. Редактировать, сохранить, удалить.
6. Добавить ссылки внешние и внутренние. Редактировать, сохранить, удалить. Ссылки на другие записи пользователя (внутренние) вносятся через форму с выезжающим списком всех его записей.

Внешний вид записи на странице архива пользователя:
Год (Годы) | Категория (категории, их может быть несколько, например: Школа, Друзья) | Дата
Событие 1 | Текст 1 | Галерея 1 | Видео 1 | Аудио 1 | Ссылки 1
Событие 2 | Текст 2 | Галерея 2 | Видео 2 | Аудио 2 | Ссылки 2
.
Событие N | Текст N | Галерея N | Видео N | Аудио N | Ссылки N Например:
1946-1956 гг. | Школа, Друзья, Любовь |
1. Первая двойка | Пятого мая 1947 года получил первую двойку по литературе | Сканер дневника c двойкой | Ссылка на контакт ру на сообщество одноклассников
2. Первая любовь | Шестого мая 1947 в первый раз поцеловал Машу | Фото Маши, а заодно Кати и Светы | Ссылка на ЖЖ Светы, Ссылка на моймир ру Кати, Ссылка на запись пользователя на Литсовете о свадьбе с Машей (выезжает список всех записей пользователя).

Возможности пользователя:
1. Закрыть отдельную запись для просмотра. Открыть отдельную запись для просмотра.
2. Переместить запись вверх/вниз. Задать номер положения.
3. Закрыть архив для просмотра полностью. Открыть архив для просмотра полностью.
4. Просмотр архива возможен только по требованию.
5. Просмотр отдельной записи возможен только по требованию.
6. Разрешить доступ к архивам или отдельным записям "друзьям".
7. Разрешить доступ к архиву "Семья" или отдельным записям "Семье на сайте".

Общее:
Как всегда - записи в списке по умолчанию располагаются в хронологическом порядке, по принципу последний - первый в списке. Все редактируется, сохраняется, удаляется.

15.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Посмотрел ТЗ. Вопросов и замечаний нет, это документ для разработчика. Через него, однако, видна концепция, которую попытаюсь сравнить со своей собственной. Увидел следующее.

Твой вариант более формализован - задаются вопросы, ответы на которые входят в соответствующие разделы базы данных. Вопросов много, вопросы конкретные. Ответы на них будут тоже конкретные, т.е небольшие по длине, много подсказок из меню.

С другой стороны, в своих немногочисленных "интервью" я задавал вопросы более общие, а иногда и вовсе не задавал - просто просил рассказать что-нибудь о своей жизни. В результате получал рассказы (иногда сбивчивые, непоследовательные), которые требовали редактирования. Информацию для базы данных я извлекал из этих рассказов, размечая их - отчасти вручную, отчасти - программно. Т.е. каждый текст требовал некоторой работы над собой. Это не очень эффективно, но должно повышать качество конечного продукта. Результат можно посмотреть на диске. Например, раздел "Борисова Ю.Б. Тексты.". Такие рассказы ближе к индивидуальности человека, в то время как ответы на вопросы более "социальны", индивидуальность в них теряется. Но они конкретнее и надежнее, они более пригодны для поиска в социальной сети.

Мне кажется, полезны оба варианта. Люди разные. Кто-то без вопросов вообще ничего не скажет, а другого вопросы могут отвлекать и человек ничего иного не вспомнит кроме ответов. Свободный рассказ ближе к художественному, а вопросник - надежнее в документальном смысле. Один вариант хорош для поиска совпадений и аналогий, другой - для формирования образа конкретной личности. Некоторым моим рассказчикам было более 75 лет. Они далеки от "Интеренетов и компьютеров", инструментом для съема информации был диктофон.

Итак, получается, что твоя тема - формализация информации уже при ее вводе. Я готов принимать неформализованные рассказы и затем (в основном, программно) заниматься их формализацией. Один метод дает ширину, другой - глубину. И то и другое полезно. Если я не ошибаюсь в этих своих предположениях, здесь уже намечается разделение направлений, что было бы хорошо.

Судя по словам предложенных доменов, "главным героем" твоего ресурса будет выступать Человек. Остальное - производное - время, школы, города, увлечения...

У меня другой акцент - время. Оно порождает события, антураж, определенные типы людей и прочее. Не берусь назвать "верную доминанту". Существуют антропоцентризм, гео -, тео - и много другого, это дело вкуса. Мне нравится хроноцентризм. Остальное считаю производным.

Из совпадений наших наработок надо упомянуть разделы для человеков - "Даты" == "Погодовка", "родственники", "родословная".

Вокруг каждого человека существует определенная "аура", в которую входит время, другие люди, объекты, предметы, события. То же самое можно сказать и о времени, об объектах и т.д. В базе данных, которую я тебе передал на диске, я попытался обозначить все эти "ауры", но там еще мало информации о том, где и как эти "ауры" пересекаются. Поиск и вывод таких пересечение - большая отдельная работа.

Мне был бы интересен твой комментарий к моим наработкам (которые - на диске). Насколько они вписываются в твой проект - пока еще вопрос.

16.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Я подумал о том, что наши проекты соприкасаются, но пока не сильно пересекаются. Сегодня я вижу это так. Ты занимаешься своим делом - люди отвечают на вопросы. Существует некоторая "пристройка", в которой я готов расположиться. В этом отделе изучают материалы ресурса и происходит дополнительное общение с людьми, которые показались интересными. Это может быть переписка, либо даже выезд на встречу с диктофоном.

Мои представления (отчасти - наблюдения) таковы. На вопросы готовы ответить многие, вспомнить и рассказать о своей жизни или ее эпизоды тоже будет немало желающих. Но записать свои рассказы в произвольной форме - не более 10%.

Мне кажется, что именно устные рассказы в произвольной форме смогут лучше всего донести "аромат времени", который особенно интересен.

Из существующих проектов я видел нечто очень похожее на то, что мы обсуждаем. называется "электронное кладбище". Кажется, популярно в Германии. Года полтора назад я смотрел это сообщение. Смысл таков. Умирает человек. Родственники, друзья и знакомые вспоминают эпизоды его жизни, выкладывают на сайт. У нас нечто похожее, но человек еще жив, он еще сам о себе может что-то рассказать.

16.04.2011 18:33:24 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Ой, диск не открывается! Я еще вчера пытался. Никак. Очень, очень жаль, многое стало бы понятнее. Нужен рабочий диск, чтобы я мог конкретно прокомментировать твои наработки.

Тем не менее. Я уловил следующее.
Твои наработки касаются программной обработки свободных ответов на некие общие вопросы. Это очень интересно. Одно другое не исключает. Жестко заданная структура записей не исключает факультативно некий опросник более общего, произвольного характера, инициируемый модераторами сайта или другими участниками. С другой стороны мы должны понимать, что подобные проекты в своей основе должны работать в исключительно автоматическом режиме. Не исключая, конечно, возможности удовлетворения твоего или иного частного интереса к тому или иному участнику. Для этого обязательно будут введены механизмы общения, переписки, опроса (интервью), комментирования и т.д.
Саша. www.litsovet.ru

16.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Очень жаль, что диск неживой. Посмотрел свой текст - там много ссылок на диск. Остается последняя надежда - проиграть его на другом компьютере. Перед выездом я это сделал - на двух компьютерах он открывался. Если так и не получится, я подготовлю копию. Естественным образом буду в твоих краях в вторник. Информация на диске, быть может и далека от того, что хотелось бы (мне) сделать в итоге, но ее там много, и это большое приближение от абстрактного к конкретному.

20.04.2011
Состоялась встреча с передачей нового диска и возвратом старого.

21 04 2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Саша, я получил плохой сигнал - диск, который был у тебя, у меня читается. Т.е. с большой вероятностью не будут прочитаны и другие диски. Наши компьютеры почему-то не могут договориться. Ну, да Бог с ним, попробуем флэшки. Напиши - так ли все плохо?

21.04.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Так и есть, Олег! Фиг, не читается. Пропробуем флэшки.
Саша. www.litsovet.ru

22.04.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.А.
Саша, я подготовил флэшку, скоро начну звонить тебе по телефону.

На флэшке - все, что есть у меня в наст. время. Хочу обратить внимание на разделы:
"База данных" - там видна структура,
"О проекте", с внутренними ссылками - мой концепт,
"Борисова Ю.Б. Тексты" - пример большого "интервью" (было 3 двухчасовые встречи).

Больше всего информации - про меня самого (см. "Люди/Ханов О.А."). В этой строке есть все характеристики, которые я бы хотел получить и для других персонажей. Разделы строки:
"Даты" - жизнь индивидуума по годам и датам. - Его местоположение в указанное время и его изображения, а также некоторые события, которые можно извлечь из база данных.
"Ссылки" - это о том, что говорят другие люди о данном персонаже (или он сам о себе).
"Цитаты" - прямые или из текстов других авторов, в которых воспроизводятся слова или мнения данного персонажа.
"Родственники" - прямые, по восходящей и нисходящей линии.
"Родословная" - дается фрагмент для каждого человека, из которого по ссылкам на имена можно перейти к другим фрагментам. В идеале - все фрагменты должны быть связаны (если родословную проследить до Адама и Евы). Сейчас это не так - есть десятка два несвязанных конгломерата. Похожим образом я хочу связать и разделы "люди" (руки не доходят). Здесь будет "повязаны" все. "Люди" - инф. из базы данных обо всех, кто "засветился" в связке с этим человеком - на фото, по текстам или как родственник (в т.числе, далекий).

Я не уверен, что такая информация будет "приятна" конкретному человеку, даже если она абсолютно объективна и абсолютно лояльна. Особенно, если она идет от других людей (с этим я уже столкнулся). Первое движение было - вводить очень жесткую цензуру. Но это, как я понял (по части "жесткости") - неправильно - тогда будет заблокировано все, кроме дифирамбов (см. комментарии в "проза.ру"). Если же посмотреть, что творится в Интернете по части "частной жизни", то такие занятия представляется как разговоры невинных девочек. Несогласным говорю - возражайте, запишите свое мнение по данному вопросу.

Раздел "фотографии" распадается на три выборки - по годам, по именам и по объектам. Наиболее "продвинутый" здесь раздел - "годы". Здесь (не везде) присутствуют слова о том, что изображено. Клик на слово вызывает следующее фото с таким же словом, клик на значек слева от слова - весь список. Выборки закольцованы. Клик на ФИО вызывает следующее фото с этим персонажем. И т.д. Вся эта структура требует дальнейшей проработки и, конечно, хорошего дизайна.

Советское воспитание все время склоняет меня к иерархическим структурам. Убежден, что для конечных приложений они имеют право на существование, но поиски другого типа тоже предполагаются.

22.04.2011
Телефонный разговор.
Ханов О.А. : Флешка готова, я могу приехать куда-нибудь и передать ее.
Кайданов С.: Совершенно нет времени и не будет до понедельника.

26.04.2011
Телефонный разговор А. Кайданов - О.А. Ханов
Тема: продолжение контактов

29.04.2011
Встреча А.Кайданов - О.А.Ханов
Передача флэшки.

24.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
Я записал две задачи, которые мне непременно надо решить вне зависимости от того, каким будет продолжение с Кайдановым. Первая - совсем простая. Вторая - возможно, тоже. Это редактор, без которого ничего не получится. Я, конечно, не знаю - насколько понятно объясняю задачу.
Электронный архив.
База данных содержит фотографии, даты, имена, тексты. Вся информация связана между собой посредством взаимных ссылок.

Одна из составных частей архива - электронный фотоальбом, который пользователь может подготовить самостоятельно. Для этого необходимы 3 программы.

Алгоритм действий пользователя.
1. Отбираются фотографии, которые войдут в фотоальбом. Файлы изображений в формате jpg, gif или bmp записываются в некий известный каталог (папку).
2. Запускается Программа 1, которая формирует список файлов фотографий.
3. Запускается Программа 2, формирующая сайт с фотографиями, которые можно листать и для каждого фото по Сценарию пользователь может ввести его описание - год и место съемки, люди на фото, список тегов, возможно - краткое описание сюжета.
4. Запускается программа 3, формирующая фотоальбом. Эта программа использует введенную информацию, а также информацию из архива - тексты и изображения, имеющие отношение к людям и событиям. Программа находит и устанавливает все имеющиеся связи.

В настоящее время все необходимое для этого есть, кроме Программы 1 и кода для Сценария, разработку которых следует заказать.

Задание для программиста.
1. Подготовить Программу 1, которая читает содержимое заданного каталога и записывает список имен обнаруженнх в нем файлов в отдельный текстовый файл.
2. Подготовить код, вызывающий Сценарий, который вставляется в HTML-коды страниц.


Сценарий.
На сайте имеется:
Надпись 1 = ФИО?
Надпись 2 = Дата?
Надпись 3 = Место?
...

Клик на Надпись открывает поле с вопросом, ответ на который надо ввести с клавиатуры. По окончании ввода текста это поле закрывается, а введенная информация записывается: - в текстовый файл со стандартным именем, содержащим номер записи (например - F157.txt, D157.txt...), - либо делается новая запись в одном и том же файле. Каждая запись сопровождается именем страницы (файла), к которой она относится.

25.04.2011 С.О. - Ханову О.А.
Задача абсолютно не понятна.
Как это организовано? Что храниться в базе - только места размещения объектов или сами объекты?
Где хранятся картинки - в базе или в каталогах? Какова их связь с описанием - через имя файла, через ссылку, индекс и т.п.?
Где храниться описание - в файле или базе?
Это WEB - редактор или нет?

Есть команда среды (DOS): dir > qqq.txt Создает файл qqq.txt содержащий описание всех файлов в каталоге. Это оно?

Можно взять access и запустить базу "записная книжка" из примера. Там можно привязывать к данным фотографии. Неудобно, но можно подумать, как подправить. Сохраняется в своем формате.

Если это web-форма, то надо подумать, как загружать фото с компьютера через HTML, делать preview и сохранять в базе информацию из форм. В этом случае база крутиться как сервис., а запросы к ней порождают формы.

25.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
Спасибо! Половина проблем решена! Их решает команда "DIR>". Кабы знал ее раньше, я ушел бы далеко вперед. Мне и казалось, что это очень просто, но я не знал - как. А добывать информацию - дело нелегкое.

Картинки хранятся в своих каталогах, в базе - их описания. Команда "DIR" дает первое описание - место расположения. Другие описания придется вводить вручную, и чтобы это было комфортно - надо решить вторую задачу - написать HTML-код редактора. Чем будет проще ввод - тем будет больше шансов на успех.

Очень серьезный вопрос "Где хранятся картинки?". Разные ответы на него порождают системы разного назначения. Но, чтобы не отвлекаться - об этом в конце. Пока - ответы на другие вопросы.

Сейчас сделано так - есть база (в формате ".dbf") и есть несколько тысяч файлов в формате HTML, связанные между собой ссылками. Там же, в этих HTMLах есть и ссылки на картинки. HTMLы пишет специальная программа (в FOX) на основании того, что есть в базе данных. В базу информация попадает из текстовых файлов. С помощью FOX программ я легко извлекаю информацию из текстовых файлов, размещаю ее в базе данных и "рисую" HTMLы со ссылками для пользователя. Из текста, который мне даст новоявленный "DIR" я напишу HTML, который будет перелистывать картинки туда-сюда. Пользователь, глядя на картинку, запустит то, что я называю "Сценарий" (которого у меня пока нет) и введет описание картинки, которое попадет в текстовый файл. После этого запускается FOX программа, которая извлекает информацию из текстого файла (файлов) с описанием новых картинок, подправляет базу данных и "перерисовывает" все HTMLы для пользователя.

Не думаю, что такой путь очень хорош, но мне он (за небольшим исключением) понятен. База данных и FOX здесь инструменты, которые пользователю не видны. У него есть только результат - HTMLы со множеством ссылок. Этот результат - цель занятий, а метод достижения может быть любым.

Я не очень понимаю, что означает слово "web-форма". Не исключаю, что это - то, что я называю "HTMLы со множеством ссылок".

"Где хранятся картинки?". Изначально в HTML предполагалось, что картинки и все остальное разделены, их связывает указатель "IMG SRC=...." Сейчас есть форматы, в которых все перемешано, но я живу по-старому - картинки разделены. И дальше все зависит от практического приложения системы.

Варианты.
1. Готовится личный фотоальбом, картинки располагаются на внешнем накопителе. В компьютере - управление картинками. В существующем варианте управление системой из 6000 картинок, 150 текстов, 700 человек, 400 объектов требует 180 мегабайт.
2. Управление может быть на портале, а картинки (например) на флэшке. Все работает, если флэшка подключена. Без нее связи работают, тексты видны, но картинок нет. Теоретически - можно и с текстами так работать. Я не смотрел подробно - как, но знаю точно, что можно.

25.04.2011 С.О. - Ханову О.А.
Набери DIR /? - там есть ключи.

Я вижу вопрос немного иначе - видимо, как Кайданов. Где-то в сети должен стоять Web-сервер а-ля "В контакте". Вся информация хранится в таблицах базы, доступ к которой осущесталяется при помощи запросов.

Запросы формируются интерактивно при помощи скриптов. Есть скрипт, позволяющий загружить информацию на сервер и давать ей комментарий.

Работа по систематизации информации также ведется при помощи скриптов администратором.

26.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
Кайданов проявился.
Сказал, что "ему надо было все хорошо обдумать". На мое предположение о том, что он потерял интерес к моим наработкам, сказал, что его обижают такие предположения. Договорились о встрече в пятницу.

Тем временем, сегодня было подтверждение о готовности финансировать проект. И был интерес к нему еще у одного человека, весьма неординарного.

Каша варится, какое блюдо получится - пока непонятно. Я бы хотел, чтобы ты "был в курсе". Мне нужен (по крайней мере) заинтересованный, но объективный и беспристрастный критик. Посмотрел ли ты "базу"? И нужен будет все-таки программист для того самого "Ввода данных".

27.04.2011 С.О. - Ханову О.А.
Да, базу посмотрел. Не сильно, правда. Честно сказать, очень непонятная навигация!

Захожу в "объекты". Выбираю "Вокзал". Ну, допустим, "Витебский". Бац... Текст.
Вспомнил! Это концепция. Согласен. ... Но где вокзалы? Нет вокзалов. Ладно.
Пошел по ссылке "о моих занятиях". Бац! Вообще не понял. Начиналось "тем не менее". Тут начинается "В конце концов". Похоже, ссылка битая. Посмотрел в начало - "Российско-Американские мотивы". Точно ссылка битая.

Таки где вокзалы?! Черт! Три тычка в браузере на кнопку "возврат" - вот они вокзалы. Ну, Московский. Какие-то люди, на вокзал не похоже. Но, наверное, это там снимали. Ах, люди-то - родственники! Пролетел бы фото только по тому, что думал увидеть объект.

Но хорошо. Что еще по вокзалам? Есть ссылки "<<" и ">>". Ну, обратно - понятно, это Витебский, а вперед? - не помню какой. Тык - ул. Ольминского. Нет, никаких вокзалов, похоже не будет. Ладно, что дальше? Зоопарк! Деревня Борзыни. Улица Партизана Германа. Это взрывает мозг!

Не понял раздел "годы". "Люди" - это фото людей в этот год. А что такое "даты" - не понял. Приемлемая навигация только в разделе фотографий конкретных персон. Текстов, наверное, тоже.

На мой взгляд, основная проблема навигации - потеря точек входа в блоки данных. На психологическом уровне это выглядит как игнорирование мотивации "клика", выбора. Ссылки (вперед-назад), надо думать, не теряют свой смысл, но это смысл из другого контекста. Он враждебен, поскольку не может быть предсказан. Я выбрал объект, но не увидел объекта.

Что касается вопросов по теме.
Думаю, с Кайдановым будет сложно. Он делает второй "ВКонтакте", ты делаешь что-то другое. Кайданов одномерен, ты многомерен, вы не найдете общего языка и не поделите прибыль. Но, возможно, перспективность проекта Кайданова будет выше. Пиплу не надо сложного. Пипл любит простое.

Не знаю, какой программист тебе нужен. Если команда DIR решала много вопросов, то начинает возникать масса сомнений в эффективности программирования. Редактор в том виде, который ты хочешь, в среде DOS или WIN, очень может быть, сложно пишется. Но этого может и не потребоваться. Я убежден, что надо все делать через web-формы и базу данных (как Кайданова). Не изучал вопрос. Возможно тот же PHP - простой язык. Это другое программирование, но оно, по крайней мере, не затрагивает форматы файлов и способы выведения изображения.

Попробую что-нибудь выяснить.

28.04.2011 С.О.

PHP http://www.php.net/manual/ru/
старая документация http://www.mysql.ru/docs/man/
SQL http://www.mysql.ru/docs/gruber/
Хранение изображений: http://blog.webmasterschool.ru/php/109/

28.04.2011 С.О.
http://htmlweb.ru/php/function/index.php#mysql

Научился создавать базы и добавлять записи. Пока не сложно. Следующий шаг - доступ через web форму и работа с переменными.

28.04.2011 Ханов О.А. - С.О.
Не могу сказать, что форма отлажена, - до этого далеко. Но по результату твоего вхождения в базу становится понятным, что надо делать в первую очередь.

Это не справочник, и надо сделать так, чтобы база таковым не казалась. У меня было ощущение, что надо выбросить разделы "объекты", а вместе с ним и "люди". Но мне самому они удобны, поэтому оставил. По моему мнению, следует оставить только два раздела - "Годы" и "Слова" (или один из них). Это затруднит выход на архив конкретного человека, но для этого надо сделать поле для ввода имени и отправить запрос в базу (этого я пока не умею). Вообще, все ссылки, относящиеся не к рассматриваемой странице, а ко всей базе, надо убрать (кроме "В начало"). Вся база повторяет структуру Интернета своей ассоциативностью - все взаимосвязано.

Итак, это не справочник. "Сборник документов нестрогой документальности" таковым быть не может. Объект мне интересен только тогда, когда на нем можно уверенно написать "Здесь был Вася". Но и сам Вася интересен постольку-поскольку. С другой стороны, объекты изменяются во времени, замыкают на себя или связаны с людьми и событиями и значит, тоже могут быть интересны Если кто-то захочет дать информацию об объекте - возражать не буду. Сейчас у меня есть только то, что связано с людьми или событиями.

И вот здесь у нас с Кайдановым начинаются концептуальные расхождения. Ему интересен Вася, а мне более всего интересно время, которое породило этого Васю, которого мы можем рассмотреть с разных сторон. Раздел "Годы/Даты" содержит информацию о событиях года (по версии базы данных). Другой раздел, - "ФИО/Даты" Кайданов считаем важным. Он называет его "погодовка" или "личный архив" и считает своим ноу-хау. В этом разделе жизнь каждого человека расписывается по событиям. У меня это выглядит как перечень ссылок на фото, сделанных в определенное время в определенном месте. Кроме фото, возможны ссылки на тексты, относящиеся к данному человеку, сопровождаемые датами. Все это несет очень много информации о конкретном человеке. У меня она извлекается программой из описаний фото и из анализа текстов. Не исключаю, что еще что-то смогу извлечь из имеющегося материала (астрономы и космологи, извлекающие информацию "из ничего", не дают мне покоя). У Кайданова предполагается, что пользователь самостоятельно будет все вводить, отвечая на многочисленные вопросы.

Моя концепция кратко изложена в тексте "О проекте/Три проекта", подготовленном еще до первой встречи. Проект номер 2 (изготовление фотоальбома на заказ) Кайданов отвергает с порога - он занимается только Интернетом, т.е. только номером 3. На сегодняшний день я занимался только номером 2 (для себя), а N3 был в проекте, с чем я и пришел к Кайданову. У него же было все наоборот. Предпринимателю, с которым я контачу, проект "фотоальбом" понятен - что и как делается и из чего получаются деньги, Интернет-проект для него эфемерен. С другой стороны, Юрий Федорович хочет всерьез заняться чем-то очень похожим - монтажом, но не фото и текстов, а видеоматериала. Мне кажется, это родственные услуги. В свою очередь, проект "фотоальбом" (смонтированный фильм - тоже) - это один из способов получения информации для общего архива, который - пусть будет у Кайданова. Т.о., есть свободная ниша, сильно связанная с устремлениями двух (и более) независимых лиц. Можно расположиться между ними и заниматься тем же самым, что я делаю сейчас (доведя, конечно, дизайн до товарного вида).

В заключение, приведу цитату из своего письма Кайданову о концепциях.

Далее - текст от 22.04.2011

29.04.2011 Ханов О.А.

Встреча с Кайдановым А.А., передача флэшки.

29.04.2011 Ханов О.А. - С.О.

О встрече с Кайдановым А.А.

Встреча была коротка, я передал флэш со своей базой. Александр еще раз подтвердил, что тема ему чрезвычайно интересна, что он готов со мной взаимодействовать (например) как с "экспертом", возможно, - штатным, с окладом. Сейчас он готовит все необходимое для проекта - деньги, домены, программистов и прочее - тысячу мелочей. Начало (открытие) получится не ранее сентября. Представления о том, что будет в итоге, пока еще очень смутные. Саша согласился с некоторыми моими замечаниями. Основные различия наших концепций остаются, они - в доминантах. У него это люди, у меня - время. Серьезного разговора о распределении ролей не было. Работы там будет много - всем хватит, науки и (как предполагается) денег - тоже. Мы констатировали совпадение взглядов на организацию Интернет-сообществ. (Демократизм порочен. Нужна диктатура, цензура, поддержка элитарности). Следующая встреча - через неделю.

04.05.2011 Кайданов А.А. - Ханову О.А.
Грандиозно!
Изучаю. Потрясен. Скоро появятся вопросы. Очевидно, мы должны будем встретиться и погонять на компьютере.
Саша.

Проект

06.05.2011 Ханов О.А.
Наука есть отражение реальности, в которую входит понятие "Жизнь". Многомерность науки вызвана многомерностью реальности. Жизнь предстваляет собой такой же клубок взаимосвязанных людей, объектов и событий.

Все время своего существования человек завязывает этот клубок и одновременно пытается его распутать. В отделениях науки занимаются фрагментами реальности, произведения искусства отображают эпизоды Жизни. Это всегда было занятием немногих. Интернет предоставляет возможность привлечения "широких народных масс" к этому процессу.

В данном проекте предполагается отобразить многочисленные связи, существующие в реальной жизни. Это не собрание произведений искусства, но и не сборник документов или научных статей. Это будет что-то среднее между тем и другим - материал для возможных статистических или иных исследований и, одновременно, - для рассказов в художественном оформлении.

13.05.2011
Состоялась встреча с А.Кайдановым
Основные темы.
Вопрос с программированием практически решен. Мы костатировали, что база данных, отражающая реальную историю должна быть интересна государству и впоследствии должна быть передана на хранение некой государственной структуре. Услуга для клиентов может быть озвучена так: Ваши воспоминания не будут потеряны, их сохранность гарантирует государство. Мною был поставлен вопрос о формах взаимодействия. Следующий контакт - через неделю.

14.05.2011 Ханов О.А. - Кайданову А.
О содержании проекта.

Имеются множества: Люди, Объекты, События, Тексты, Увлечения, Фотографии, Тэги. Каждый элемент, входящий в эти множества, может быть связан с любыми другими элементами системы. Это - то, что я называю "аурой" человека (объекта, времени и т.д.). Если изобразить всю систему с имеющимися связями в виде трехмерной фигуры, получится комок запутанной сети, в которой все так или иначе связано друг с другом. В любую точку можно добраться разными путями и начинать движение можно с любой точки. Здесь нет начала и нет конца. Акценты (на времени, человеке, увлечении и др.) субъективны и условны. Они затрагивают общее оформление, формулировку цели, приоритеты развития и продвижения. Объективно - акцентов нет.

Если войти "со стороны" конкретного человека, получится рассказ об этом человеке с текстами и фотографиями со ссылками на объекты, события и проч. Войдя со стороны "конкретный объект", получим рассказ об объекте. Аналогично - о событии, о времени и т.д.

Соглашаюсь с тем, что надо более четко обозначить разделы и учитывать путь, по которому клиент попал в этот раздел - для возврата не только в самое начало, но на какую-то предыдущую ступень. Использование PHP решит эту задачу.

В приложении перечислены узлы (множества) с возможными связями между узлами. Знаком /+/ обозначено то, что в какой-то степени уже осуществлено в имеющейся базе данных. В базе сейчас "живут" 639 чел., 462 объекта, 5777 фото.

До сих пор я занимался следующим:
- ввод в базу данных информации, связанной с моей персоной и моей аурой".
- определение основных узлов системы, возможных связей между ними, содержания исходной информации,
- определение способов установления связей
- подготовка "демонстрационного" диска.

Очередные задачи:
- "социализация" ввода данных
- дизайн страниц и удобный интерфейс пользователя для поиска информации
- разработка простых способов ввода информации пользователем
- размещение в Интернете

Последующие задачи:
- уровни доступа к информации
- способы и критерии возможной цензуры для исключения спама и негатива.
- организационные вопросы

Приложение.
1. Человек
- биография /+/
- родственники (список) /+/
- родословная /+/
- связи с другими людьми (знакомые, друзья и т.д.) /+/
- связи с объектами /+/
- тексты (письма, воспоминания, документы, и т.д.) /+/
- в текстах данный человек упоминает объекты /+/
- в текстах упоминает имена /+/
- в текстах высказывает свое мнение по разным вопросам, кратко представленных предложением или одним словом (тэги) /+/
- в текстах описывает события
- фотографии /+/
- тэги к фотографиям /+/
- участвует в событиях
- имеет увлечения
- живет в определенное время /+/
- тексты других авторов, посвященные данному человеку /+/
- упоминается в текстах других авторов /+/
- упоминается в списках (связанных с объектами, событиями и проч.) /+/
2. Объект
- история
- географические связи данного объекта с другими объектами /+/
- иерархические связи с другими объектами - типа город - улица - дом и проч. /+/
- люди, связанные с объектом - информация из фотографий, списков, документов
- события
- упоминания объекта в текстах /+/
- тексты, посвященные объекту
- тэги из текстов и фрагментов текстов об объекте
- фотографии объекта и на объекте /+/
- тэги /+/
3. Время.

- люди /+/
- события
- тексты /+/
- ссылки из текстов /+/
- объекты
- фотографии /+/
- тэги
- календари /+/
4. Фотография
- дата /+/
- люди /+/
- событие /+/
- тэги /+/
- объект /+/
- тексты о фотографии
5. Галереи фотографий
- сортировка по датам /+/
- выборки по именам /+/
- выборки по объектам /+/
- выборки по событиям
- выборки по тэгам /+/
- выборки человек 1 + человек 2 /+/
- выборки человек + объект /+/
- выборки человек + событие
- выборки тема + художественное фото
6. Событие
- дата (период)
- люди
- история
- объекты
- тексты, посвященные событию
- ссылки из текстов (фрагменты)
- тэги
- фотографии
7. Текст
- люди /+/
- объекты /+/
- время (даты) /+/
- события
- фотографии
- ссылки на другие тексты
- темы
- тэги /+/
- история текста
8. Тэг
- связь с другими тэгами иерархическая
- связь с другими тэгами по фотографиям
- связь с другими тэгами по текстам
- люди /+/
- объекты
- время
9. Увлечение
- связь с другими увлечениями
- люди
- тексты
- история
- объекты
- время
____________________
На письмо А.Кайданов не ответил, связь прекратилась.
____________________
18.02.2012 Ханов О.А. - Кайданову А.
Привет, Саша!
Мне было бы интересно узнать, удалось ли запустить тот новый проект, о котором был разговор прошлой весной? Если да - прошу скинуть адрес, а если нет, было бы не только интересно, но полезно узнать причину (если она не субъективная).
О.Х.

20.02.2012 Кайданов А. - Ханову О.А. Привет, Алик!
Проект, в работе, уже пишется код. Сроки: где-то до конца года. Будем вводить поэтапно, когда появится, что посмотреть, обязательно дам ссылку. Для меня важно твое мнение.
Саша. www.litsovet.ru
Люди     Объекты     Годы     Темы     В начало