Все тексты   (www.monitor-em.narod.ru/index3.htm) monitor49@mail.ru     Ханов Олег Алексеевич

Информационные киоски

Система информационных киосков. Информация обновляется преимущественно по широковещательному радиоканалу.

От источников информация вводтся в систему по обычному телефону (голосом, через пейджинг) или по e-mail.

Основные направления.

1. Магазин.


Не все товары профиля магазина могут быть в наличии. На мониторе выставляется каталог всех товаров, которые есть у поставщиков и могут быть закуплены. Клиент может выбрать товар по каталогу на мониторе, узнать его подробные характеристики и сделать заказ.

На мониторе имеется также подробная информация о товарах, имеющихся в наличии. Клиент может выбрать товар самостоятельно, без помощи продавца. Это снижает требования к опыту и квалификации продавца.

Здесь заинтересованная сторона - магазин, который несет все расходы по установке и эксплуатации монитора.

Положительный эффект:
для магазина:
1. При фактическом расширении ассортимента сокращаются расходы на его поддержание.
2. Упрощаются проблемы с подбором персонала (продавцов).
для системы :
1. Разовый доход от установки и конфигурации системы под данный магазин.
2. Абонентская плата за поддержание и развитие системы.

2. Монитор за пределами территории магазина.

То же, что и п.1, но монитор магазина устанавливается за его пределами - там, где есть людской поток. Желательно, недалеко от магазина.

В местах, отдаленных от магазина, заказ делается не непосредственно, а по телефону. Организуется доставка товара.

3. Электронный магазин

То же, что п.2, но магазин - виртуальный. Заключаются договоры с оптовиками, организуется прием заказов и доставка от оптовика непосредственно покупателю.

Преимущества - нет расходов на закупку товаров, на аренду, на зарплату продавцов, на электроэнергию, на отопление и т.д.

4. Гостиница.

Здесь может быть востребована городская информация - карта, городские объекты, улицы, транспорт, достопримечательности и т.д. - все о городе.

Имеются обновляемые репертуары театров, аннотации к спектаклям, информация о городских событиях и т.д. - все о городской (культурной) жизни.

5. Кафе.

Самостоятельный выбор музыки, изображений, видео.

6. Непосредственная продажа.

Скачивание с монитора mp3, фото, видео, эл. книг, текстов по определенной тематике.

7. Автоторговля (БУ), недвижимость, книги.

Прием заказов на покупку/продажу, оповещение (SMS или MAIL) в реальном времени при поступлении в систему информации, соответствующей запросу.

8. Наука.

Полигон для математической лингвистики и для отработки алгоритмов поиска информации.

Основные источники доходов.


1. Функции провайдера (предоставление доступа к системе, хостинг).
2. Продажа, установка, сопровождение мониторов.
3. Электронный магазин.
4. Оповещение о появлении информации, соответствующей запросу.
5. Доступ к закрытым разделам базы данных.
6. Продажа (скачивание) информации.
7. Реклама (бегущая строка, баннеры)

Сравнение интернет-сайта и системы мониторов.


1. Сайтов много - хороших и разных. Здесь:
а) есть возможность (и желательно) обеспечить монополизацию каждой большой темы.
б) одним своим существованием монитор себя рекламирует.
2. Мониторы приближаются к потребителю - они устанавливаются там, где есть (бывают) заинтересованные в конкретной информации лица.
3. Информация поступает в систему не только через Интернет, но и по другим каналам.
4. Здесь проще организовать оповещение о поступлении новой информации - вне зависимости от того, откуда она пришла.
5. Найти что-либо проще, т.к.
а) вся информация расположена в одном месте,
б) при тематической моноолии нет дублирования информации
6. У Интернета нет какого-либо единого владельца сети, здесь это (пока) возможно.

Формы оплаты.


1. SMS - разовые взаимодействия системы и случайных клиентов.
2. Оплата по договору, в том числе абонентская плата - для постоянных клиентов.

22.09.08
Ханов О.А.
Люди     Объекты     Годы     Темы     В начало