О сотворении мира

16.12.1995. Информация, взятая "в чистом виде", т.е. освобожденная от повторов, неотличима от "чистого хаоса" (белого шума). Во всяком случае, их статистические характеристики одинаковы. Сл-но, отличие информации от шума (т.е. порядка от хаоса) заключается исключительно в интерпретации фрагментов. Необходим ключ, ракурс, точка отсчета, т.е нечто, не имеющее никакого отношения к собственно информации. Интерпретация может быть неоднозначной

Существующий мир может быть следствием интерпретации первичной матрицы или процессом ее переработки в другое состояние. Однозначная интерпретация возможна однако, лишь при наличии ключа, что для преобразования не нужно.

И если принят второй вариант, то первый акт творения - "отделение тверди от хляби" был в действительности актом разрушения непонятой гармонии. Ключи от рая были потеряны, забыты или отброшены. Этим первым актом гармония была мгновенно разрушена, и началась изнурительная работа по поиску новой гармонии.

Будет ли новое состояние повторением гармонии той, изначальной? Если да, то в деянии разрушения не было ни малейшего смысла. Мир, время статичны, условны и иллюзорны. А если нет, то можно пытаться искать смысл, - не в направлении нашего движения, но в самом факте нашего существования и нашего движения к неведомой цели.

29.12.1997. Как утверждает современная физика, Вселенная возникла из некой субстанции, имеющей микроскопический объем и сверхвысокую плотность. Взрыв этого "первоатома" явился началом цепочки причин и следствий, которые через несколько миллиардов лет породили бесчисленное многообразие объектов, взаимодействующих друг с другом. Откуда же взялось это многообразие?

Есть два ответа на вопрос:
а) все это многообразие как алгоритм развертывания (развития) Вселенной существовал уже в том самом первоатоме. Т.е вся информация о Вселенной в предельно сжатом виде существовала изначально.
б) В процессе развертывания была использована некая внешняя информация. Т.е. развитие происходило не на пустом месте, не в информационном вакууме, но в неком "интеллектуальном пространстве", которое направляло развитие в заданном направлении.

Наблюдая развитие конечных систем, процесс которого иногда можно проследить до мельчайших подробностей, следует отметить одновременное присутствие этих двух вариантов, причем приоритет следует отдать все-таки варианту б) - т.е. развитие системы немыслимо без внешнего окружения. Так, для биологического развития средой была неживая природа планеты Земля. В теории развития Дарвина окружение, среда, "условия существования" были как причиной, так и источником развития.

08.01.1998. Эволюция (по Дарвину) происходит в вероятностной среде. В окружающем шуме разыскиваются и накапливаются фрагменты той самой, распавшейся гармонии, из кирпичиков которой строится величественное здание нового порядка.

Быть может, этот мир обречен на вечные поиски. Здание будет уже почти построено, и вновь разрушено, по той причине, что не все замкнется внутри себя, что-то повиснет, не находя опоры. И тогда придется все начинать сначала.

01.05.2000. Возможно, что первичный хаос есть матрица мира, уже содержащая о нем всю информацию. Возможны два варианта соотношения матрицы и мира - интерпретация и преобразование.

Вначале было слово. Т.е было сказано "Да будет! - И стало так." Это похоже на интерпретацию. Наш мир возник в результате "желания увидеть", что есть в этой матрице. Это преобразование не самой матрицы, но заложенной в ней информации. Сама же матрица вне времени, она неизменна, она содержит в себе все грядущее. Мир может быть другим, совсем другим - но только в пределах возможных интерпретаций. Мир мимолетен и иллюзорен, как и само Слово. Собственно, жизнь, как мы ее воспринимаем, это и есть поток представлений, образов, слов. В статичной матрице (в принципе) всегда можно вернуться к любому моменту, и в рамках данной интерпретации переживать события сколько угодно, они вписаны в статичную историю.

Совсем иное - преобразование матрицы. Но тогда вначале было дело - первичный толчок, первичное движение, силовое воздействие, выводящее первичную структуру из некого равновесия. Преобразования необратимы, их цель не обозначена, как, собственно, и причина. Творец материален. Материя не имеет инобытия, интерпретаций, ипостасей.

02.05.2000 О сотворении мира.
Некто написал роман. Текст произведения был набран на компьютере, записан в файл. Процедура сжатия файла убирает повторы, превращает исходный текст в совершенно хаотическую последовательность чисел, по статистическим характеристикам слабо отличающуюся от белого шума, т.е. от "чистого хаоса".

Некий режиссер заинтересовался романом, и на основе исходного материала поставил пьесу, в которой действие разворачивается в пространстве и во времени.

Здесь два творца - писатель и режиссер (интерпретатор). Режиссер не свободен. Он не должен вмешиваться в содержание романа, его задача - показать, т.е. актуализировать, материализовать исходный текст. Два режиссера могут это сделать по-разному.

Вопросы.
1. Написана ли Книга Бытия полностью - от сотворения миро и до его неведомого конца.
2. Возможна ли инсценировка только части той книги, начиная с некоторого события, и если так - что надо считать началом?
3. Имеет ли отношение к Истории процесс распаковки файлов исходного текста, изготовление декораций, подбор актеров?
4. Насколько могут быть свободны актеры и режиссер в своих интерпретациях?

"Основной вопрос философии" должен звучать так: мир - это инсценировка того, что однажды уже было глубоко продумано и решено, или был поставлен вопрос, на который весь Мир уже миллиарды лет мучительно ищет ответ? Или поставлена цель, в достижении который мы тоже участвуем?

Мы не знаем цели. А возможно, что она недостижима. И тогда Мир обречен на вечные поиски, возвраты, разочарования, бег по кругу, движение по спирали, на катаклизмы и катастрофы, заводящие в тупик и возвращающие к пройденной развилке.

Ханов О.А.
В начало