Главная страница

{document.write(

Велосипедные смазки

Согласитесь, приятно колесить на чистом велосипеде. Чтобы ничто не скрипело, не заедало, не отвлекало от поездки. Для этого необходимо обладать навыками по уходу и смазке двухколесной машины, защите ее частей от грязи, воды и прочих вредных воздействий.

Нетрудно догадаться, что на рынке присутствует множество специальных средств, используя которые, любой человек сможет содержать свой велосипед в идеальном техническом состоянии.

Пожалуй, основным компонентом, требующим к себе постоянного внимания, является цепь - она всегда должна быть чистой и смазанной. Для этого многие производители предлагают дегризеры - нейтральные моющие средства для очистки. Очистив ими цепь, следует перейти к смазке. Известно, что цепь - одна из наиболее капризных частей велосипеда. Как правило, цепь смазывают раз в неделю, однако будет правильным делать это по мере необходимости, скажем, при появлении шума во время езды. Всепогодных смазок не существует. Для сухой погоды производители рекомендуют использовать смазки, которые не содержат масла. В состав таких профилактических средств обычно входят фторопластовые составы - типа тефлона, силикона, графита или парафина. Эти смазки позволяют не только смазывать узлы велосипеда, но также обрабатывать механизмы, очищая их от пыли и грязи.

Смазка наносится на поверхность цепи с расстояния 25-30 см. Удобная расфасовка в аэрозольные баллончики емкостью 150 и 400 мл позволяет с легкостью осуществить это аккуратно и без последствий для окружающей среды. Проникая глубоко в соединения звеньев, смазка извлекает оттуда грязь и старое масло, после чего запросто удаляется с помощью ветоши или салфетки. Тефлоновая "начинка" состава не только очищает и смазывает поверхность цепи, но также покрывает ее защитной пленкой, предохраняет от нежелательного воздействия пыли и влаги.

Не рекомендуется использовать "цепную" смазку для обработки тормозов и амортизационных вилок. Проникая внутрь стаканов амортизатора, смазка может вступить в реакцию с герметизирующими прокладками и эластомерами, что приведет к выходу вилки из строя.

Велосипедные смазки

При попадании тефлоновой смазки на обод колеса или на тормозные колодки может заметно снизиться эффективность торможения, что небезопасно.

Как тормоза, так и амортизационные вилки также требуют надлежащего ухода. Вот только профилактические работы по уходу за ними лучше самостоятельно не осуществлять. Прежде всего, это относится к амортизаторам - можно автоматически лишиться гарантии на этот велосипедный узел. Ко всему прочему, для работы с амортизаторами необходимо использовать специнструмент. Если возможно, лучше раз в два-три месяца показывать амортизационную вилку грамотному сервисмену. Исправность тормозной системы - залог безопасной езды. Следовательно, необходимо тщательно следить за чистотой тормозных колодок и ручек. В целях улучшения плавности их хода можно капнуть немного масла на ось вращения ручки. Аналогичную операцию специалисты советуют проделать и с плечами самих тормозов. Только для этого необходимо использовать специальное масло.

Смазки, предназначенные для грязной и дождливой погоды, имеют в своем составе различные добавки, которые призваны увеличить коррозионную стойкость и долговечность велосипедных узлов.

Это очень важно, поскольку доказано, что зимой ресурс цепи велосипеда уменьшается в 2-3 раза. Как правило, зимняя смазка для цепей, подшипников, соединений и т. п. выпускается в удобной расфасовке - небольших по емкости флаконах.

Зимнее масло необходимо использовать для смазывания тормозных тросиков и тросиков переключения передач. "Рубашки" не только защищают эту деталь от механических повреждений и пыли, но также накапливают в себе грязь и песок. Поэтому их необходимо прочищать и смазывать. А это позволяет улучшить работу механизмов и избежать попадания внутрь воды.

Чтобы почистить и смазать втулки, необходимо их перебирать, причем, не реже, чем раз в год. Другой момент, что самовольное внедрение во внутренности втулки автоматически отменяет гарантийные обязательства. Поэтому разбирать втулку следует максимально аккуратно и внимательно, пользуясь инструкцией по сборке-разборке данного конкретного узла.



Решившись на этот отчаянный шаг, рекомендуется для смазывания канавок, расположенных на внутренней поверхности втулки, воспользоваться литиевой смазкой. Она как нельзя лучше предохранит подшипники от вредного воздействия влаги и обеспечит их надежную, бесшумную работу.

Что же касается препаратов для смазывания резьбовых соединений велосипеда, лучше всего использовать густую смазку, которая также широко представлена в специализированных магазинах.

Анна Макаренкова,
по материалам mail.ru



Используются технологии uCoz