{document.write(
От редакции
журнала "Автопилот": Весной многое хочется, в том числе и
поменять машину. Казалось бы, что проще -- приезжай и покупай. Но
это, как говорится в рекламе, только кажется. Наша читательница на
собственном опыте убедилась, как нелегко КУПИТЬ НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ
АВТОМОБИЛЬ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ
Сначала я определилась с
тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым
"евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые
результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три
дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные
предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила
перезвонить, уточнить детали. И тут началось...
--
Здравствуйте! Вчера вы мне назвали сумму $4200 за ВАЗ-21093. Я могу
приехать и купить? -- Да, конечно! Только не забудьте про налог
с продаж. И еще на наших машинах стоит иммобилайзер и импортная
резина... -- А если я не хочу ничего из вышеперечисленного?
-- Это надо договариваться... -- Короче?! -- 4650.
В другом салоне оказалась наценка на "цвет", в третьем --
"за пассажирские подголовники". Я с ужасом осознала, что три дня
обзвона пошли насмарку. И начала обзвон по второму кругу, с
пристрастием допрашивая телефонистов, что это за цену они мне такую
называют и включает ли она стоимость двигателя, амортизаторов, фар и
зеркал. Я уточняла по три раза, чем довела операторов просто до
истерики!
На следующий день, прихватив мужа и двух его
друзей, отправилась по выписанным адресам. Стоит ли говорить, что в
первом же салоне сказали, что по телефону мне была названа цена без
налога и надо доплатить $400. Я возмущенно заявила, что три раза
уточняла окончательную сумму по телефону. Менеджер, не моргнув
глазом, ответил, что я говорила с оператором и с него весь спрос.
Пока мой благоверный скандалил, я набрала с мобильного номер
обманщика-оператора. На столе у менеджера зазвонил телефон...
Примерно то же самое повторилось во всех остальных салонах! Мы,
конечно, заехали и в несколько дорогих магазинов. Чистые офисы,
чистые машины, стоящие не на улице, а под крышей, клерк носит бумаги
на подпись, пока вы пьете кофе. Там вам сразу назовут окончательную
цену. На $500 выше среднемосковской. Хотелось дешевле. Оставалась
надежда -- один салон, где назвали сходную цену и сказали, что она
включает все. Абсолютно все. Через полчаса мы были на месте.
"Девятки" к тому времени, со слов сотрудников салона, уже кончились,
но остались "восьмерки", по хорошей -- для инжекторного двигателя --
цене. И хотя я предпочла бы карбюратор, увидев машину, сразу решила:
беру. Еще раз спросили про цену, нам еще раз ответили: $4550 за
машину, 700 рублей за документы -- и вы свободны. После этого нас
заверили, что оформление займет не больше получаса и попросили $100
залога ("вдруг мы начнем оформлять, а вы передумаете"). Я
напряглась: чего это мы должны передумать? Но муж сказал, что это
общепринятая практика и вообще, всю дальнейшую процедуру он берет на
себя, а я могу пока газетку почитать.
Через полчаса мои
мужчины удалились в "офис" (грязную комнатушку пять на пять метров).
Время идет -- их нет. Вдруг смотрю, мою машину ставят обратно на
торговую площадку, и выходят мои мужчины, хором давя на кнопки своих
мобильных. Мне объясняют, что когда все документы были оформлены и
пришла пора рассчитываться, выяснилось, что машина стоит $4800.
Догадались? Та цена, что назвал продавец на площадке, не включала
налог. Мужики хотели было уйти, но тут вспомнили про залог. Хорошо,
сказали им, мы вернем вам $100, только вы оплатите стоимость
оформления и утилизации ПТС, справки-счета и пр. Всего на 1500
рублей. С какой, говорим, стати мы их будем платить $50? Возьмите их
с того сотрудника, который не потрудился свериться с прайс-листом.
Нет, говорят, вы оплатите, а потом, если хотите, подавайте в суд.
У моих мужиков, совершенно запутанных менеджером, который
говорил очень много и умно про налоги и про то, что без налога
машину не поставят на учет, мозги совершенно отказали. Они начали
торг. И когда муженек был готов заплатить $4700, вмешалась я. Муж,
конечно, сказал, что нечего соваться в мужской разговор, но у меня
высшее экономическое образование и опыт работы по специальности, так
что о налогах и оформлении финансовых документов знаю не понаслышке.
Я начала с договора между автосалоном и фирмой, которая предоставила
ему машину на реализацию. Согласно этому документу, после продажи
салон должен выплатить фирме 111,6 тыс. руб. А в справке-счете
значилось, что мы выплачиваем автосалону 111,7 руб. Получалось, что
весь интерес автосалона -- сто рублей. Но дело было в другом. Я
расплылась в довольной улыбке и заявила менеджеру, что мы берем эту
машину и оплатим ее в полном объеме. Продавцы ошалели, но подвоха не
поняли. Я продолжила, обращаясь к мужу: "Милый, дойди до обменного
пункта и купи 111 тысяч 700 рублей". Тут все до всех дошло. По курсу
28,6 руб. за доллар это было $3905! Муж улыбнулся в ответ и
продемонстрировал желание бежать до обменки. Представители салона
закричали, что я все неправильно поняла и что "это просто так
написано", а хотят они на самом деле $4800. Я сказала, что сейчас
позвоню в налоговую и УБЭП. Там отличные специалисты своего дела, и
они быстро разберутся, где, что, как и почему написано. Впрочем,
есть вариант. Мы забираем машину, как и договаривались, за 4550$, и
расходимся друзьями. Про себя я подумала, что как бы не пришлось
доплачивать за то, чтобы живыми отсюда уйти.
Успокоилась я,
только поставив мою "восьмерочку" в гараж. Получилось, что я пошла
на сговор с мошенниками, но другого выхода я не видела в тот момент.
И сейчас не вижу.
Несколько советов:
1.
Прежде чем ехать в салон, попросите продавцов прислать прайс-лист по
факсу, чтобы в нем стояла дата, до которой он действителен. Если
цена указана в долларах, пусть укажут, в течение какого времени
действителен курс.
2. Не давайте заранее ни копейки без
квитанции. А лучше вообще не давайте. Сядьте напротив продавца и
скажите, что вы и есть залог.
3. Выбирайте салоны, где хозяева и продавцы говорят по-русски без акцента. Без комментариев.
От редакции. При том, что мы, в принципе, не пишем
про отечественные автомобили -- как о техническом явлении -- данное
письмо нас заинтересовало прежде всего потому, что значительная
часть салонов, занимающихся отечественными машинами, продает и
недорогие иномарки -- и исключать повторения такой ситуации нельзя.
Кстати, практикой указания цены без 5-процентного налога с продаж,
грешат и очень уважаемые салоны. ЦЕНЫ НА
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ СИЛЬНО РАЗЛИЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В РЕКЛАМЕ. ВСЕ
ОНИ СТОЯТ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО.