Термин
(в дословном переводе с итальянского <выходящее за пределы авангарда>, <поставангард>) был впервые использован в текстах известного итальянского художественного критика Бонито Олива (Bonito Oliva). Запущенное в искусствоведческий оборот в 1980-х годах понятие <трансавангард> довольно быстро обогатилось новыми смыслами и приобрело расширительное толкование, став синонимом <постмодернизма>. Нередко этими категориями описываются все произведения актуального искусства, в которых присутствует элемент игры с художественной традицией. Этого расширительного толкования термина придерживался и сам его создатель. В 1993 году в предисловии к каталогу выставки <Американское искусство ХХ столетия>, состоявшейся в лондонской Королевской Академии, Бонито Олива противопоставляет <страстный трансавангард> (hot trans-avantgarde) пастишей Джулиана Шнабеля (Julian Schnabel) <прохладности трансавангарда> (cool) скандально известного Джефа Кунса (Jeff Koons).Однако в первоначальном значении понятие <трансавангард> использовалось для описания деятельности группы молодых итальянских
художников, работавших в неоэкспрессионистической манере. Франческо Клементе (Francesco Clemente), Сандро Киа (Sandro Chia), Энцо Кукки (Enzo Cucchi), Никола де Мариа (Nicola de Maria), Миммо Паладино (Mimmo Paladino) вновь вернулись к традиционному пониманию живописи, воскресив уже, казалось, отошедшую в прошлое технику станковой масляной живописи. Современников шокировала подчеркнутая фигуративность, живописная телесность их произведений. Яркость колористических решений, подчеркнутая экспрессивность художественного жеста сочетается на их полотнах со свободой историко-культурных ассоциаций от античности до великих мастеров 20 века. Заявившее о себе в конце 1970-х годов как чисто итальянский феномен это направление уже в начале следующего десятилетия получило мировую известность и нашло своих приверженцев во многих странах.
Используются технологии uCoz