Уолтер Брюс Уиллис (или просто - Бруно) родился 19 марта 1955 года в Западной Германии, дальнейшее его воспитание прошло в США, в штате Нью-Джерси, где он посещал Колледж Монтклер. В колледже впервые и раскрылись его актерские способности: он записался в драмкружок (на самом деле в драмкружок он пошел, чтобы перестать заикаться) и стал принимать участие в студенческих спектаклях.
После колледжа Брюс устроился работать охранником на химической фабрике, но вскоре, видимо, осознал, что эта работенка не для него, и, недолго думая, отправился в Нью-Йорк в поисках славы. В итоге, как мне кажется, химическая промышленность не много потеряла в лице Уиллиса, зато кинематограф приобрел одного из своих лучших актеров.
В Нью-Йорке никто не ждал Брюса с распростертыми объятьями: чтобы хоть как-то обеспечить свое существование в каменных джунглях мегаполиса, на первых порах "крепкому орешку" приходилось подрабатывать по мелочам в различных барах.
Затем Брюс начал играть в небольших, так называемых "внебродвейских" театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических ролях в нескольких фильмах ("Первородный грех" /The First Deadly sin, 1980/, "Вердикт" /The Verdict, 1982/).
Наконец, судьба улыбнулась Уиллису: агентство "Триада" пригласило его на прослушивание на роль в сериале "Лунный свет" /Moonlighting/ (В российском прокате - "Детективное агентство Лунный Свет"), и, (вот повезло-то парню!), его выбрали на главную роль из 3000 (!!!) претендентов.
Персонаж Уиллиса, обаятельный, хоть и немного нагловатый и легкомысленный парень с отличным чувством юмора, постоянно откалывающий над своей напарницей какие-то приколы, пришелся публике по душе. Зрители каждую неделю с удовольствием следили за отношениями Дэвида Эдиссона и Мэдди, гадая на сколько же далеко зайдут отношения героев. Вскоре сериал взлетел на верхушки хит-парадов. Однако, к сожалению, после 4 лет популярности, проект пришлось закрыть: отношения Уиллиса и Шеппард за сценой были ужасны, Брюса эта работа угнетала, он хотел вырваться с телевидения в большое кино, да и зрители постепенно начали терять интерес к сериалу.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" /Die Hard, 1988/, карьера Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем Уиллиса, стал своеобразной маркой актера. В то время, как Сталлоне и Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом, не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о своей "неимоверной крутости", размазав по экрану пару-тройку очередных злодеев, не забыв при этом сказать какую-нибудь коронную фразу, или отмочив какой-нибудь фирменный прикол.
Несмотря на то, что популярность Уиллиса была неразрывно связана с его образом крутого парня, Брюс не боялся экспериментировать и пробовать себя в других ролях, правда далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными. Комедийный боевик "Гудзонский ястреб" /Hudson Hawk, 1991/ полностью провалился в прокате, а "Цвет ночи" /Color of Night, 1994/ оказался слабым психологическим триллером, сценарий которого служил, пожалуй, только лишь для связи между сексуальными сценами межу Брюсом и Джейн Марч.
По мнению же критиков, одними из лучших ролей актера, стали второстепенные роли Уиллиса в менее коммерческих проектах. Уважение приобретенное им после роли Бутча в Тарантиновском "Криминальном Чтиве" /Pulp Fiction, 1994/ подкрепилось его участием в картине Пола Ньюмана "Дураков Нет" /Nobody-s Fool, 1994/.
Однако, что бы там не говорили критики, по мнению многих его фанатов, убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых парней. Сам Брюс признался как-то в интервью, что ему бывает "непривычно играть весь фильм без пушки в руке". Однако за последние годы амплуа актера несколько изменилось. Если раньше ему приходилось спасать то небоскребы, то аэропорты, города, Землю ("Армагеддон" /Armageddon, 1998/), а то и вообще - предотвращать катастрофу вселенского масштаба ("Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/), то теперь Уиллис-спасатель ушел, можно сказать, на заслуженный отдых (неизвестно, окончательно ли).
Уиллис все чаще стал заявлять в интервью, что устал
сниматься в боевиках и хочет участвовать больше в
комедиях и психологических фильмах. В данный момент он
этим только и занимается. Впрочем не менее успешно.
Психологический триллер "Шестое чувство" /The Sixth
Sense, 1999/ стал одним из самых кассовых в истории
Америки, комедия "9 ярдов" /The Whole Nine Yards, 2000/
тоже неплохо себя показала. Правда "История О Нас" /The
Story of Us, 1999/ и "Завтрак чемпионов" /Breakfast of
champions, 1999/ немного провалились в прокате, как бы
это помягче выразиться, но впереди еще много
перспективных
проектов.