Экскурсия

12.01.2012 я ездил на экскурсию по городу.
Звучит это немного странно - старый город знаю очень хорошо. С 12-ти лет любил ходить по городу пешком, без цели. Потом лет 25 работал нелегальным таксистом. В итоге, знаю всякие закоулки, и когда показывают какой-нибудь фильм, снятый в городе, обычно узнаю то место, где снимали. А места эти бывают не всегда такие простые, как оранжерея Таврического сада, превратившаяся в платформу лондонского вокзала в фильме про Шерлока Хомса с Ливановым и Соломиным.

И вот, еду на экскурсию по горду. Организовала Ира, невестка. Она в качестве училки ехала "со своим зоопарком" (как это она называет), в автобусе были свободные места и предложила ехать нам. Сначала я, конечно, отказался - я сам могу показать город, и, бывало, устраивал на автомобиле такие прогулки для приезжих. Т.е. ничего нового мне не покажут. Но стал выяснять ситуацию и подумал, что могу обидеть своим отказом организатора (невестку), и по этой причине все-таки согласился.

Есть у нас некоторая история подобных прогулок. Лет 20 назад, один из товарищей Сергея в порядке подарка на Новый год устроил поездку по ночному городу на своем автомобиле - с тем, чтобы показать, как он украшен к празднику. Потом уже я повторил этот опыт, катая по ночному городу в день рождения одного своего безлошадного коллегу. В Новый год часто выходили на прогулку по городу, особенно, когда отмечали его надалеко от Петропавловской крепости, где живут сын с невесткой...

В общем, поехал я на экскурсию. Пришли к гимназии, там уже стоял большой автобус - на таких, сказала Ира, нас возили по Турции. Я сел на случайное место, оно оказалось под динамиком, из которого громко разливалась речь экскурсосвода. Экскурсия продолжалась 3 часа, я смотрел на часы и наблюдал, как медленно двигаются стрелки к обозначенному месту и поневоле слушал экскурсовода. Все три часа она говорила, не умолкая! Когда она все-таки делала небольшую паузу, казалось что что-то не так, что автобус сейчас начнет падать с высокой горы. Такие ощущения бывают в самолете, когда ровный размеренный звук мотора вдруг замолкает. Представил себя на ее месте - даже если бы выучил текст наизусть и репетировал целый день, то хватило бы меня всего минуты на три.

Здесь же была импровизация, я восхищался экскуросоводом! Говорила она почему-то не о городе, а о празднике "Новый год", о его истории, - кто, где, когда и как отмечал. Иногда прерывала себя, примерно так - "Кстати, посмотрите направо, мы сейчас проезжаем...", после чего опять возвращалась к празднику. Как это ни странно, пару порций новой информации я все-таки услышал, но сейчас уже не вспомню, о чем.

На стрелке Васильевского все из автобуса вышли, спустились к Неве. Я тоже вышел неспеша, и вдруг вижу, как несколько ребят, среди которых мой внук, бодро направляются по льду Невы куда-то вдаль. Кричу "Дима, назад!". Дима услышал, и, будучи в 13 лет еще управляемым, вернулся к берегу, за ним пошли и остальные.

В назначенное время нас вернули к школе, откуда забирали. Перед этим, во время остановки я попытался выяснить, нельзя ли выйти около метро? (школа от него достаточно далеко). - Главная (экскурсовод), сказала, - Нет!, - отказ был дан в форме приличной, но причины названа очень сомнительная. И я подумал, что это правильно, иначе пришлось бы всех развозить по домам - кому-то захочется остановиться в одном месте, другому - в другом, а третьему - немного отклониться в сторону.

Так я поездил по городу - как интурист, или как школьник.