УЧЕТОВЩИНА
(Наброски к сценарию)

26.05.2003. Ханов О.А., письмо Садыкову Юрию Михайловичу

Действующие лица

Режиссер
Составляет и утверждает сценарий, следит за его правильной интерпретацией и исполнением. После утверждения сценария он не может в нем что-либо изменить без участия (согласования и оповещения) других действующих лиц.

Складовник
Ведет учет на главном хранилище всего, приходит и уходит. Он, и только он дает названия всем новым цветам, узорам и пейзажам. Каждый прошедший мимо него предмет далее живет с тем именем, которое дал ему складовник. Никто не может изменить это имя иначе, как по согласованию со складовником при оповещении других действующих лиц.

Продавец
Отдает случайным прохожим все, что им понравилось и аккуратно записывает, что отдает.

Счетовод
Получает от складовника и продавцов бумажки с записями того, что они получили и того, что сегодня отдали.

Сцена первая
Вечер. За столиком, с рюмкой виноградного сока сидят режиссер и счетовод, беседуют.

Режиссер:
Смотрю я на дела свои не широко открытыми глазами. Я что-то делаю, и вижу, что это хорошо. Но все равно, мне не комфортно. Я не все вижу и потому не все знаю и значит, не всегда ведаю, что творю. Если Знание - сила, то неполное знание - это неполная сила. Хочу все знать!

Счетовод:
Мне кажется, я могу тебе помочь. Есть у меня один хороший знакомый, Компьютером зовут. Он может все и, думаю, что твои проблемы для него - ничто. К сожалению, он ничего не понимает по-русски, но я владею одним языком, который он тоже знает. Я с ним поговорю, и он тебе поможет. Мне не надо сильно вникать в твои дела. Меня учили, что жизнь - это движение, а коммерция - это движение товара. Скажи мне, что ты движешь и мы с Компьютером ответим на любой вопрос по твоим делам.
* * *
Прошло три месяца. Счетовод с Компьютером договорились быстро. А вот товар, которым движет режиссер оказался очень странным, неуловимым. Он появлялся там, где его не ждали и также неожиданно исчезал, не оставляя никаких следов, произвольно изменял свое имя, становился неузнаваемым. Мимикрия, трансформация, телепортация - он обладал бесовскими свойствами, которыми не может обладать материальный объект, за который он изначально себя выдавал. Ни счетовод, ни Компьютер не имели связей с трансцедентальными сферами, без которых общение с этим чудищем было невозможно. Они просили режиссера, как человека более близкого к нему, сделать что-нибудь, чтобы "джин" сидел там, где он должен сидеть. Может быть достаточно снабдить его колокольчиком или чем-нибудь другим - понятным, осязаемым, материальным, что не давало бы ему перемещаться незамеченным. И, конечно, надо обозначить его место, т.е. нужна классификация - жесткая и скучная.
* * *

В начало