О фильме "Солярис"17.08.2012. О.Ханов, письмо С.О.Прочитал обстоятельную рецензию на Солярис. Думаю, по качеству она никак не уступает рецензиям "профессионалов", публикуемых в ЛГ. Не могу согласиться со всеми оценками, но оппонировать не готов, поскольку материал мне менее знаком и замечания будут слабее их источника. Странная ситуация с этим фильмом - один раз его смотреть мало, но бессчетное число раз - тоже не надо. Это отличает его от (например) популярных фильмов, снятых "в легком жанре" ("С легким паром", "Иван Васильевич меняет профессию" и др.), которые можно смотреть и смотреть, не пытась найти в них что-то новое - наоборот, приятно увидеть еще раз хорошо знакомое. Такими бывают встречи родных и близких, они отличаются от встреч с людьми, в чем-то интересными. Когда фильм перестает радовать и волновать, это значит, что он не стал родным и близким. Одна из причин - красивое, гармоничное, простое и приятное действует эмоционально, такое действие может повторяться многократно. Наоборот, настойчивое повторение мысли, уже "понятой до конца", раздражает. Хочу предположить, однако, что в данном конкретном случае надо сделать паузу длиною в 10-15 лет... Твоя рецензия интересна, ее непременно надо опубликовать. Технически, на сегодняшний день в memoclub.ru это можно сделать двумя способами - как текст на своей странице, либо как комментарий к публикации "Две рецензии на фильм Солярис". Я бы выбрал второй вариант - все рецензии будут в одном месте. ____________ И все-таки несколько слов по теме. Хари - порождение сознания (а если точнее - подсознания) Криса Кельвина, но после собственной реконструкции она отрывается от источника, начинает самостоятельную жизнь. В такой замысловатой форме здесь проявляется "парадокс близнецов" того же Лема. По прошествии времени Хари уже не есть зеркало сознания Криса, у нее есть собственная индивидуальность. Более того, она изначально не повторяет свой источник, поскольку свойства, приписываемые Кельвином Хари не обязательно присущи ему самому. По этим причинам у Хари есть возможность "быть более человеком". И если это есть "слепок совести Кельвина", то она выступает как укор, т.е как нечто более высокое и не вполне доступное. ------------ Фильм родился в 1972-ом, он твой ровесник. Люди     Объекты     Годы     Темы     В начало |