Информационная система

Предлагается сеть информационных киосков, предоставляющих всем желающим свободный доступ к разнообразным сайтам. Киоски устанавливаются в гостиницах, магазинах, в кафе, на вокзалах, в бизнес-центрах, учреждениях и т.д. Для поиска используется сенсорный экран. Получив информацию, клиент может скопировать ее через WI-FI на любое устройства, поддерживающие этот канал. Можно также разместить свою информацию (текст, музыка, изображение), которая будет доступна на конкретном киоске или будет распространена по сети. Клиент может организовать свой постоянный сайт и регулярно его обновлять. Имеется также возможность дистанционного управления рекламой.

Основной метод поиска - переход по ссылкам (как это принято в Интернете). Основное отличие в том, что это не Интернет. Это самостоятельная сеть. Информация (сайты) попадает в сеть (в основном) двумя путями: 1) загружается при установке и 2) распространяется по широковещательному каналу. По широковещательному каналу проискодит также обновление информации.

Такая организация отличается централизованным и контролируемым распространением информации. Система обладает след. свойствами.
1. Цензура и контроль достоверности.
2. Исключаются дублирование, вирусы, спам.
3. Информация структурирована наилучшим образом, т.е. что-либо найти будет проще, чем в Интернете.
4. Наиболее важные сообщения можно давать в бугущей строке "поверх" всех сайтов.

Т.е. здесь предлагается быстрый поиск достоверной информации с тотальным внешним контролем доступа к каналу передачи, с контролем содержания и достоверности, с управлением организацией баз данных.

Доступ к информации предполагается бесплатный, доступ к каналу передачи тарифицируется. После запуска системы к ней можно будет подключить также любой персональный компьютер, снабдив его специальным приемником.

В настоящее время целью, девизом, рекламным бластером системы может стать достоверность, надежность и актуальность. Т.е. то, что не получается в Интернете. Здесь канал передачи не распределенный, но централизованный широковещательный и, следовательно, контролируемый. Можно изымать лицензию на передачу у ненадежных источников, вводить цензуру и т.д.

Изначально следует устанавить контакты с первоисточниками информации - власть, информационные агенства, городские службы и т.д. Система должна быть привлекательна для пользователя, и если такое случится - она станет привлекательной для источников информации и рекламодателей.

По всем признакам, потребуется регистрация системы как средства массовой информации. Она реализует большинство функций Интернета, работа клиента с системой не отличается от работы в Интернете. Но способ распространения информации такой же, как в СМИ.

История темы.
1998 - 2004 г. - действующий справочный монитор на оптовой базе "Приморская"
2005 - 2007 г. - действуют справочные мониторы на ТК "Коломяжский" и ТК "Долгоозерный", получен практический опыт распространения информации по широковещательному каналу.
2000 г. - справочный киоск впервые выставляется на выставке (ЭКСПО, Гавань)
2003 г. - справочные киоски появляются на рынке
2007 г. - производители активно вкладывают деньги в развитие темы. Основные потребители - крупные магазины.

В настоящее время на рынке имеются информационные киоски разных производителей по цене 50 - 100 тыс. руб., без серьезного ПРО. (Себестоимость при комплектации по рыночным ценам составляет 15-50 тыс. руб). Основной недостаток того, что предлагается - автономность киосков или (в лучшем случае) - выход в Интернет, т.е. решение очень локальных задач. Нет системы. Цель проекта - объединить в систему уже существующие объекты и развивать далее это направление. (Одно из применений - "Интернет" - торговля).

Основная практическая задача проекта на данный момент - это внедрение собственных программ в существующие изделия. Возможна кооперация с одним из производителей (ООО "Штрих"). По имеющимся данным, они поставляют "железо" с опрерационной системой, прикладные программы только намечены. Основной концепт - торговля и все, что с ней связано. Возможна кооперация с поставщиками торгового оборудования (ООО "Римиз" - 2500 клиентов, ООО "Этим" и др.)

Для организации широковещательной передачи имеется доступный радиоканал - удобный (с инфраструктурой) и дешевый (аренда 100 - 500 руб/мес), но медленный - 1,2 кбод. Существует также канал на 64 кбод, но для его использования требуются переговоры с Институтом телевидения (прецедент был в 2001 г.). Возможна аренда или приобретение канала в собственность. Зона действия системы - Петербург.

Интернет - распределенная система, у него нет какого-то конкретного владельца. Предлагаемая система будет принадлежать конкретной фирме. Структуры, которые могут быть заинтересованы в создании и развитии системы - власть и наука. Для науки (прикладная лингвистика, теория информационного поиска, искусственный интеллект) это хороший полигон для исследований. (Известны конкретные персоналии СПБГУ и других институтов, чье влияние можно использовать для продвижению проекта).

Система была защищена патеном РФ 2155451, приоритет 1.08.97 г. Возможно оформление других патентов.

29.07.2008
Ханов О.А
В начало