Дизайн
14.06.2012 Сергей Ханов
Рецензия на дизайн.
Из 4-х вариантов, честно сказать, не понравился ни один.
Самый плохой - последний. Картинка забавная, но здесь не к месту. На ней
запечатлено, как один собеседник выносит мозг другому. Для сайта, посвященному
воспоминаниям, такая ассоциация вредна. Наслушался чужих проблем, пошел -
повесился.
3.
Два пера в одном блоке отражает наплевательское отношение дизайнера к
собственно дизайну. Этот макет - халтура. Свиток с явно напечатанной надписью
(не похоже, чтобы ее писали от руки), однако перо воткнуто (в стол?) рядом.
Идотизма в ситуацию добавляет фон из "www". Да и вообще, свиток и перо
ассоциируется с Пушкиным, но никак не Есениным. Все это опошляет в целом
неплохой и подходящий к сайту набор символов.
Цветовая схема дизайна наименее агрессивная. Если бы не излишне яркий
красный - я бы выбрал эту схему.
2.
Непомерно большая шапка. Фон из газет - неплохое решение, но а) почему-то
комком справа, и б) не те заголовки. Эту тему можно развить более выгодно.
Сияющая открытая книга с каким-то синим артефактом посередине. Перо - символ
творчества, но почему надпись на столе, а не в книге? Причем, надпись писали
по-азиатски, справа налево, да и выглядит она как арабская вязь. По итогу
получился какой-то аллахакбар с таинственным МК (Москалям Кирдык?)
Про МК хочется заметить особо. Это центральный элемент дизайна трех макетов.
Смысл внедрения аббревиатуры непонятен. 007, Бонд, Джеймс Бонд - только
наоборот? Почему не ХВ? МК ничего не поясняет, не добавляет ничего нового.
Зато хорошо сбивает с толку, поскольку напоминает о Московском Комсомольце.
Также неясен преобладающий цветовой акцент на букве <М>. Из-за чего автор
сделал доминантной именно <М>, что он хотел этим сказать?
Вообще <Клуб> - хорошее слово. Старомодное, с примесью снобизма и элитарности.
Для ценителей, не для всех. Оно подходит к планируемому содержанию. А вот
с <Мемо> - что-то не так. Мемо - рандум, мемо - риал - вроде бы тоже из
нужной оперы. Но что-то не так. Дело даже не в том, что <мемо> - незаконченная
часть какого-то экзотического слова, а в том, что оно стилистически
противоположно слову <клуб>, но это никак не следует из его формы написания.
В слове <клуб> только одна интернациональная буква (<к>), а в слове <Мемо> -
все. Мемоклаб, Мемохаус, StoryКлуб, Клуб Меморандум, MemoClub - выглядело бы
стилистически понятней (но в данном случае вряд ли применимо). Но здесь я,
наверное, придираюсь.
1.
Шапку немного поуже, перо чуть повыше. Пожалуй, наиболее вменяемый дизайн.
Во всяком случае, в нем нет аномалий. Только слишком много и слишком красно
внизу - аж глаза режет.
Эмбоссинг URL удачен, на порядок лучше, чем в №1, где он выглядит пафосно.
Кстати, а почему <Письмо к женщине?> Сайт тематический, но не для девочек и
не о них. Лучше бы что-нибудь отвлеченное. Письмо к Родине, например :).
Вообще, когда количество букв в цитате начинает сравниваться с количеством
букв в подписи - цитата перестает что-то означать. В целом, цитата кажется
выдернутой из контекста и притянутой за уши. Применительно к направленности
сайта, в ней начинает усматриваться какая-то толи ирония, толи издевка.
Сухой остаток. Как бы я распорядился предложенным.
1. Цвет <МемоКлуб.ру> оставил бы от дизайна №1. Дизайн остального -
от №3 (без шапки). Повторил бы эмбоссинг на панели снизу, только, возможно,
сделал бы его наклонным <под правую руку>.
2. Открытая книга, свиток, перо (свеча, тетрадка, книжная полка) -
хорошие символы. Что-то можно оставить. Но перо должно писать по свитку или
тетради СлеваНаПраво. Я бы скромно оставил бы пушистое перо, но переместил
бы его в конец названия сайта. Может, подчеркнул бы им размашистой чертой
само название.
3. МК - выкинул, ПЧЭНН (потому что это не нужно).
4. Цитату - либо выкинул, либо привел другую. Что-нибудь
филосовски-отвлеченное, типа <призрачно все, в этом мире бушующем>
(не эту конкретно). Цитата должна выражать смысл затеянного. <У тебя есть
яблоко, у меня есть яблоко: у тебя есть идея, у меня есть идея... А Эйнштейн>
5. Интересная мысль про газетные заголовки. Я бы трансформировал ее в
коллаж с почтовыми конвертами (с штемпелями, марками - треугольными,
закрытыми, надорванными и т.п.), обрывками писем, заметок в блокноте на
разной бумаге - в клеточку, в линейку, с перфорацией, на картонке - с
помарками, исправлениями и т.п. и т.п. Это можно пустить бледным фоном
по заголовку или по краям.
6. Девиз не назвал бы удачным. <Здесь вы можете поделиться> -
нехороший оборот. Кто же хочет делиться! Подсознательный ответ <отказать!>.
Все в целом выглядит как покушение на последнее, что осталось. В стране -
бардак, денег нет, начальник - козел, враги сожгли родную хату, налоговая
обобрала до нитки, но ушлые люди таки нашли, что еще гарантированно можно
поделить - воспоминания!
Девиз должен отражать действие, призыв, наглядное объяснение того, насколько
мир стал лучше с появлением этого сайта. Что-нибудь типа <мы храним ваши
воспоминания>, <мы умеем слушать>, <Вперед к прошлому!>, <Архив воспоминаний.
Историю пишите вы>, <впиши себя в историю>, <человек жив, пока жива память о
нем>, <шаг к бессмертию>.
7. Убрать из навигации <Регистрация>, оставить только <вход> (<для
авторов> - лишнее пояснение, намекающее на то, что есть вход для кого-то
другого). Регистрацию перенести в авторизационную форму. Туда же - <забыли
пароль?>
Как-то так.
|