<< Вернуться      Все тексты monitor49@mail.ru     Ханов Олег Алексеевич

Дизайн

14.06.2012 Сергей Ханов
Рецензия на дизайн.

Из 4-х вариантов, честно сказать, не понравился ни один.

Самый плохой - последний. Картинка забавная, но здесь не к месту. На ней запечатлено, как один собеседник выносит мозг другому. Для сайта, посвященному воспоминаниям, такая ассоциация вредна. Наслушался чужих проблем, пошел - повесился.

3.
Два пера в одном блоке отражает наплевательское отношение дизайнера к собственно дизайну. Этот макет - халтура. Свиток с явно напечатанной надписью (не похоже, чтобы ее писали от руки), однако перо воткнуто (в стол?) рядом. Идотизма в ситуацию добавляет фон из "www". Да и вообще, свиток и перо ассоциируется с Пушкиным, но никак не Есениным. Все это опошляет в целом неплохой и подходящий к сайту набор символов. Цветовая схема дизайна наименее агрессивная. Если бы не излишне яркий красный - я бы выбрал эту схему.

2.
Непомерно большая шапка. Фон из газет - неплохое решение, но а) почему-то комком справа, и б) не те заголовки. Эту тему можно развить более выгодно. Сияющая открытая книга с каким-то синим артефактом посередине. Перо - символ творчества, но почему надпись на столе, а не в книге? Причем, надпись писали по-азиатски, справа налево, да и выглядит она как арабская вязь. По итогу получился какой-то аллахакбар с таинственным МК (Москалям Кирдык?)

Про МК хочется заметить особо. Это центральный элемент дизайна трех макетов. Смысл внедрения аббревиатуры непонятен. 007, Бонд, Джеймс Бонд - только наоборот? Почему не ХВ? МК ничего не поясняет, не добавляет ничего нового. Зато хорошо сбивает с толку, поскольку напоминает о Московском Комсомольце. Также неясен преобладающий цветовой акцент на букве <М>. Из-за чего автор сделал доминантной именно <М>, что он хотел этим сказать?

Вообще <Клуб> - хорошее слово. Старомодное, с примесью снобизма и элитарности. Для ценителей, не для всех. Оно подходит к планируемому содержанию. А вот с <Мемо> - что-то не так. Мемо - рандум, мемо - риал - вроде бы тоже из нужной оперы. Но что-то не так. Дело даже не в том, что <мемо> - незаконченная часть какого-то экзотического слова, а в том, что оно стилистически противоположно слову <клуб>, но это никак не следует из его формы написания. В слове <клуб> только одна интернациональная буква (<к>), а в слове <Мемо> - все. Мемоклаб, Мемохаус, StoryКлуб, Клуб Меморандум, MemoClub - выглядело бы стилистически понятней (но в данном случае вряд ли применимо). Но здесь я, наверное, придираюсь.

1.
Шапку немного поуже, перо чуть повыше. Пожалуй, наиболее вменяемый дизайн. Во всяком случае, в нем нет аномалий. Только слишком много и слишком красно внизу - аж глаза режет. Эмбоссинг URL удачен, на порядок лучше, чем в №1, где он выглядит пафосно.

Кстати, а почему <Письмо к женщине?> Сайт тематический, но не для девочек и не о них. Лучше бы что-нибудь отвлеченное. Письмо к Родине, например :).

Вообще, когда количество букв в цитате начинает сравниваться с количеством букв в подписи - цитата перестает что-то означать. В целом, цитата кажется выдернутой из контекста и притянутой за уши. Применительно к направленности сайта, в ней начинает усматриваться какая-то толи ирония, толи издевка.

Сухой остаток. Как бы я распорядился предложенным.
1. Цвет <МемоКлуб.ру> оставил бы от дизайна №1. Дизайн остального - от №3 (без шапки). Повторил бы эмбоссинг на панели снизу, только, возможно, сделал бы его наклонным <под правую руку>.
2. Открытая книга, свиток, перо (свеча, тетрадка, книжная полка) - хорошие символы. Что-то можно оставить. Но перо должно писать по свитку или тетради СлеваНаПраво. Я бы скромно оставил бы пушистое перо, но переместил бы его в конец названия сайта. Может, подчеркнул бы им размашистой чертой само название.
3. МК - выкинул, ПЧЭНН (потому что это не нужно).
4. Цитату - либо выкинул, либо привел другую. Что-нибудь филосовски-отвлеченное, типа <призрачно все, в этом мире бушующем> (не эту конкретно). Цитата должна выражать смысл затеянного. <У тебя есть яблоко, у меня есть яблоко: у тебя есть идея, у меня есть идея... А Эйнштейн>
5. Интересная мысль про газетные заголовки. Я бы трансформировал ее в коллаж с почтовыми конвертами (с штемпелями, марками - треугольными, закрытыми, надорванными и т.п.), обрывками писем, заметок в блокноте на разной бумаге - в клеточку, в линейку, с перфорацией, на картонке - с помарками, исправлениями и т.п. и т.п. Это можно пустить бледным фоном по заголовку или по краям.
6. Девиз не назвал бы удачным. <Здесь вы можете поделиться> - нехороший оборот. Кто же хочет делиться! Подсознательный ответ <отказать!>. Все в целом выглядит как покушение на последнее, что осталось. В стране - бардак, денег нет, начальник - козел, враги сожгли родную хату, налоговая обобрала до нитки, но ушлые люди таки нашли, что еще гарантированно можно поделить - воспоминания! Девиз должен отражать действие, призыв, наглядное объяснение того, насколько мир стал лучше с появлением этого сайта. Что-нибудь типа <мы храним ваши воспоминания>, <мы умеем слушать>, <Вперед к прошлому!>, <Архив воспоминаний. Историю пишите вы>, <впиши себя в историю>, <человек жив, пока жива память о нем>, <шаг к бессмертию>.
7. Убрать из навигации <Регистрация>, оставить только <вход> (<для авторов> - лишнее пояснение, намекающее на то, что есть вход для кого-то другого). Регистрацию перенести в авторизационную форму. Туда же - <забыли пароль?>

Как-то так.