Однажды (2004 г.) в
неформальной обстановке я беседовал со священнослужителем. Он убеждал меня в
том, что мне, некрещеному, обязательно надо креститься. Возражая,
я откровенно сказал ему, что я хуже, чем просто неверующий и хуже, чем атеист
(неверующий – вне темы, а атеист – верующий «наоборот»). Я «в теме», но не верю ни во что, а некоторые
мои убеждения богохульны и богопротивны. Я это хорошо сознаю, и не собираюсь от
них отказываться... Меня чрезвычайно удивила его реакция, которая, как я
понимаю, соответствует позиции православной церкви. Он сказал, что это ничего
не значит, значение имеет только ритуал, а мои убеждения никому не интересны, и
посягать на них никто не собирается, это мое личное дело (как я понял, этим уже
сам Бог будет заниматься). Был еще один аргумент в пользу крещения, с которым я
даже согласился. Излагаю, как помню. Ты, неверующий, должен креститься хотя бы
не для себя, а для других. Не хочешь Вечного спасения - не надо, навязывать
никто не будет. Но если вдруг ты умрешь рано, когда верующие родные и близкие
будут вокруг тебя, они не смогут выполнить влечение своего сердца и свой
христианский долг - они не смогут за тебя помолиться, не смогут даже поставить
свечку за упокой твоей души. Это церковь запрещает четко и определенно.
И все-таки, у меня осталось
предубеждение к церкви, и особенно - к русской православной. Однако, совсем недавно в Интернете мне попался список различий
православия и католицизма. С удивлением обнаружил, что православие мне все-таки
ближе.
27.01.09