Hosting (Мои адреса электронные). 1998 - 2011Хостинг - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (информация из достоверных источников).В 1998-ом году мне понадобилось сделать свой сайт. Подготовить его в формате HTML оказалось не так сложно. Далее надо было выбрать место в Интернете, где этот сайт разместить. Такая операция входит в понятие "Хостинг", который за умеренную плату предлагали провайдеры. Кроме размещения, здесь же можно было заказать разработку и сопровождение сайта. Кроме платного, предлагался бесплатный хостинг. При самостоятельной подготовке и сопровождении сайта платить вообще ни за что не надо было. Такой вариант был интересен, и когда я наткнулся на предложение с несерьезным названием boom, зарегистрировался и разместил свой сайт по адресу www.optobas.boom.ru. Бесплатно можно было держать до 5 Мбайт, и этого было достаточно для имеющихся десяти тысяч товарных позиций моих клиентов. В системе BOOM заброшенные сайты удалялись. Так через несколько лет был удален и этот мой первый сайт, после того, как я более полугода с ним не работал. В следующий раз я разместил свою информацию в системе NAROD.RU. По своим возможностям она не слишком отличалась от предыдущей, но ее название и мое окружение (другие сайты) были более серьезными, т.е. вполне приличными. Адрес www.monitor-em.narod.ru/index3.htm, где я обосновался, существует и обновляется до сих пор. Именно на него три года назад я начал выкладывать свои воспоминания. Читателей было немного - только родственники и знакомые, кому я предлагал этот адрес. Другие читатели, казалось, были не нужны. Но что бы мы ни говорили о том, что пишем только для себя и своих близких, социальная составляющая во всех этих окололитературных опытах присутствует. В системе NAROD.RU была статистика посещений сайта, но не было каких-либо специальных средств для привлечения посетителей. А независимые мнения по поводу соображений, которые иногда приходят в голову, все-таки интересны. Это не совсем праздный интерес. Был у меня знакомый, который мыслил самостоятельно, но ни с кем не дискутировал и не стремился к этому, а к критике был глух. И я мог наблюдать, как его здравые идеи постепенно теряли свой здравый смысл. Сам я тоже встречался неоднократно с полным непониманием того, что кажется простым и понятным. Обратная связь необходима, ее мне предложил "Живой Журнал" где в ноябре 2009-го я открыл свою страницу по адресу http://olexan.livejournal.com. Отличия от NAROD.RU начинаются с самого начала. Здесь есть удобный редактор, который из текстов и картинок сам формирует HTML-код, т.е. никакие специальные знания или платные посредники для создания сайта не требуются. При этом прежние возможности не теряются - можно использовать готовые шаблоны или внедрять готовые HTML-коды. Управление и навигация удобны, интуитивно понятны. Регистрируйся, садись, - и пиши! Много внимания уделяется обмену мнениями в форме комментариев. Ведется статистика посещений, как по странице в целом, так и по ее отдельным записям. Для посетителей, имеющих свои страницы в ЖЖ, даются ссылки на эти страницы. Каждый текст сопровождается ключевыми словами, которые задает сам автор. Это позволяет группировать тексты различных авторов по сходным темам. В ЖЖ имеется понятие "друзья". В этот список заносятся авторы, близкие по "духу", по роду занятий или увлечений, или просто интересны. Список доступен для всех посетителей и это тоже способствует образованию полезных или интересных контактов. Качество комментариев существенно выше, чем то, что можно видеть (например) на страницах "Новости" MAIL.RU. Я не склонен к крайним оценкам, но придется сказать, что среднестатистический комментарий там "туп и груб", часто - до безобразия. А диалоги в LIVEJOURNAL иногда бывают не менее интересны, чем исходный текст. Если это результат работы модератора, то я готов бродить по Интернету с большим самодельным плакатом - "ВЕРНИТЕ ЦЕНЗУРУ!" Наблюдал любопытный диалог. Пользователь (к сожалению не запомнил ни имя, ни сюжет) записывал весьма интересные мысли и наблюдения, почему-то сопровождая свои заметки никак не связанными с текстом картинками эротического содержания. Я увидел в этом стремление понизить "уровень серьезности", показать написанное как бы со стороны, обратить внимание на взаимосвязь и взаимозависимость интеллекта и биологии... Некто откликнулся и написал комментарий, но не по поводу текста, а по поводу сопровождающей картинки. Комментарий весьма низкопробный. Автор страницы спокойно и интеллигентно, изысканной речью отвечает, виртуозно обнаружив некий потаенный смысл в тексте комментатора. Завязалась переписка, во время которой автор не изменяет свой стиль, - отвечает умно, тонко, красиво. Было интересно наблюдать, как постепенно, от письма к письму спадает откровенная пошлость текстов случайного собеседника, выравнивается, улучшается слог. "Где чисто, там не сорят". Тон задает высокое и умное, способное конвертировать грубое и пошлое в формат культурного. Популярности ЖЖ способствует то обстоятельство, что на его страницах можно встретить имена очень известные. Из тех, кого сейчас вспомню - Д.Медведев, Подрабинек, Светлана Сорокина. Есть сайт В.Путина, однако под этим именем скрывается кто-то другой. Таким образом, LIVEJOURNAL.COM - современный "раскрученный" хостинг с хорошим интерфейсом и множеством функций, способствующих формированию многочисленных "групп по интересам", в том числе - сообществ профессионалов в разных областях. При всех положительных свойствах системы, редко бывает так, чтобы она удовлетворяла любые запросы и потребности. Поэтому далее хочу отметить некоторые ограничения и (на мой взгляд) недостатки. LIVEJOURNAL т.е. "живой журнал" оправдывает свое название. Он ориентирован на короткие заметки типа дневниковых. Когда я попытался загрузить на страницу нечто более объемное - не прошло, ресурс не позволяет. Если посмотреть комментарии - они редко углубляются в "историю", обычно комментируют сегодняшние или недавние записи. Соответственно, основное содержание - краткие, сиюминутные "злободневные" тексты. Автору интересна информация о том, кто посещает его страницу. ЖЖ ведет такой учет, но список ограничен посещениями в течение 1 месяца. Нет сводной статистики по числу и интенсивности прочтения каждой записи. По этому признаку ЖЖ уступает NAROD.RU, где такая статистика отображается и сохраняется. ЖЖ обладает разнообразными средствами для раскрутки сайта, но это не происходит автоматически, для продвижения своего материала требуются определенные действия - чтение записей других авторов, составление комментариев, пополнение списка виртуальных друзей и т.д. Надо отметить ограниченные возможности по компоновке материала - только по дате. Это обстоятельство (как и многое другое, начиная с названия) определяет направление сообщества ЖЖ - дневниковые записи по поводу происходящих в настоящее время событий. В "официальных" советах для управления компоновкой предлагается манипулировать датой, что, вообще говоря, противоречит концепции, поскольку подрывает доверие к хронологии. Для дневниковых записей дата имеет особое значение. Не могу сказать, что перечисленные недостатки сильно подорвали мой интерес к ЖЖ, но в ноябре 2010-го я обнаружил существование в Интернете ресурса, более адекватного моим потребностям, и зарегистрировался в системе PROZA.RU под своим собственным именем - Олег Ханов. Одна из отличительных особенностей "проза.ру" заключается в повышенном внимании к авторским правам. Ресурс ориентирован на "пишущий народ", а таковой к этому вопросу относится ревностно. Согласно закону, для возникновения такого права достаточно записать текст и иметь возможность зафиксировать дату этой записи и собственное имя. Такую возможность и обеспечивает ресурс - фиксирует текст, имя автора и дату. Все другие ресурсы выполняют то же самое естественным образом, но не обращают на это внимание (свое собственное) и, соответственно, не предпринимают для поддержки и фиксации права ничего дополнительного. PROZA.RU для этого сохраняет первую версию текста, что при возникновении коллизий может оказаться полезным. Думаю, что с вопросом авторства связаны и определенные сложности при закрытии или переименовании страницы. Из других отличий от LIVEJOURNAL.COM следует отметить, что здесь нет ограничения объема публикаций и существуют дополнительные возможности для компоновки текстов. Автор задает порядок их следования, тексты могут быть объединены в сборники. К важным отличиям надо отнести понятие "рекомендуемый автор", которое здесь заменяет понятие "друг". Мне кажется так лучше, поскольку слово "друзья" предполагает какие-то встречные движения с двух сторон, это здесь не всегда требуется. Я не исследовал вопрос - "почему?", но публикуемое в PROZA.RU непременно находит читателей, причем практически сразу. Достаточно опубликовать текст, и без каких-либо действий со стороны автора, появляются читатели, среди которых не только участники этого электронного издания, но и пришедшие "издалека" - из популярных поисковых систем YANDEX и GOOGLE. Кроме того, имеются разнообразные средства повышения посещаемости своего контента. Популярность можно также купить, в том числе, за реальные деньги. И как бы мы к этому ни относились, "в реальной жизни" все происходит именно так. Издательство PROZA.RU очень удобно для первой публикации и оценки ее результата. Для каждого автора, для каждого текста приводятся списки читателей и все имеющиеся комментарии. Но, как и все хорошее, оно имеет свои недостатки. На мой (субъективный) взгляд они таковы. Основная претензия - к каталогу, он очень убогий, приходится "за уши" тянуть публикацию в чуждый раздел, поскольку близкого не существует. Как и в ЖЖ, здесь ограниченный срок хранения списка посетителей и нет статистики по каждому произведению (можно было бы и по посетителям). Очень слабые средства оформления страницы - сопровождающее текст изображение может располагаться только наверху, без надписи. Шрифт текста - без выбора, нет возможности применения удобных и простых html-команд - таких, как BLOCKQUOTE, B, I, TABLE и др. При наличии нескольких сборников, первый из них отображается открытым, а другие на первой странице представлены только названием, и нет управления, чтобы что-то изменить. Несмотря на эти недостатки, PROZA.RU пользуется большим успехом. По состоянию на 09.01.2011 насчитывает 108618 авторов и 1759991 текстов. За прошедшие 1.5 месяца после регистрации я прочитал порядка 30 больших и малых текстов, - немного. Но из того, что попалось на мои глаза, ни об одном из авторов не могу сказать - человек заблудился. Обычно все хорошо - тема, композиция, слог. Я даже стал сомневаться, не утратил ли "чувство реальности". Но прочитанные рецензии возвращают на землю. Часто здесь наблюдал болезненную реакцию на легкие, едва заметные, критические замечания. Но такова уж человеческая натура, удобренная почти естественным графоманством. Наткнулся однажды на критика, избравшего себе амплуа "возмутителя спокойствия", находя своим зорким глазом, к чему прицепиться, а если не находил - придумывал повод. Некто из авторов эмоционально возмутился, пытаясь оградить от такой критики даже не себя, а незаслуженно обиженного "собрата по перу". - Ну что ты так раскричалась, отвечает критик - видишь, человек реагирует нормально, спокойно. А ты?! - удаляешь мои замечания! Встретил в текстах ПРОЗА.РУ ссылку еще на один подобный ресурс - "МЫ ПИШЕМ" (не помню, как это звучит на латинице). Пока не посмотрел. Вместо этого пришел на "самиздат" LITSOVET.RU, информацию о котором получил из других, не "виртуальных", источников. Первые впечатления таковы. Конечно, после PROZA.RU сразу обратил внимание на классификатор - он здесь хорош, да еще и с разделением на формы/жанры! Однако, пока я не могу уверенно сказать, что лучше - хороший каталог или нечто на него похожее, вырастающее из ключевых слов, как это сделано в LIVEJOURNAL.COM. Из негативного. Я выбираю автора, называю произведение, и... не вижу его. Вижу информацию, имеющую сейчас явно второстепенное значение. Произведение - ниже, как бы на втором плане, и при моем формате монитора надо выполнить некоторые действия, чтобы до него добраться. Кажется, это неправильно. Все должно быть очень просто, интуитивно понятно, выполняться быстро и не требовать лишних движений - они уводят в сторону. В то время, как каждый пишущий хотел бы быть в центре внимания и притяжения... 10.01.2011 Люди     Объекты     Годы     Темы     В начало |