На сцене банкетного зала
Социальное действие (т.е. такое, в котором участвуют не один десяток человек),
не может не быть театральным.
Назревал юбилей. Марине 7-го февраля исполняется 55 лет. Дата, конечно,
серьезная, но на мой взгляд, она не сишком отличается от 50-летия или какой-то
иной цифры - все дело вкуса. У Марины было желание этот день отметить, и
отметить хорошо. Неожиданно Юра согласился, и более того, все заботы
- хлопоты взял на себя.
Очень загодя, за несколько недель до этой даты,
началась подготовка к событию. По списку получилось человек 40-50 - люди
из разных мест и разных лет жизни. Можно было бы отмечать последовательно,
праздники разнести во времени, что упростило бы их подготовку и проведение.
Здесь, конечно, может возникнуть вопрос - что из этого есть копия, а что -
оригинал. Вопрос, конечно, риторический, но Юра сказал - Нет! - Соберутся все
вместе, все в один день.
В квартире разместить большой коллектив непросто, надо выбрать зал.
Выбирали долго, предложения по разным причинам одно за другим отпадали.
И вот, наконец, в списке остался один большой банкетный зал в бывшем
кинотеатре "Родина" на Караванной улице, на котором и остановились.
Юра готовил программу. Существуют службы, которые занимаются организацией
и проведением подобных мероприятий, но Юра категорически отказался от
такого варианта и все готовил сам. Не знаю, помогал ли ему в этом кто-нибудь
- я сразу отказался, поскольку такие занятия совершенно несовместимы с моими
представлениями о своих возможностях. Было интересно,
насколько подробно ему надо готовить свои выступления и праздничные сюжеты.
Он сказал, что результат будет зависеть от его "психологического
состояния" в тот день, только от этого. Он наметит канву, все остальное
будет в экспромте, который может получиться, но уверенно предсказать результат
невозможно.
Здесь надо сказать, что в своей "прежней жизни" Юра был связан с театром.
Я не знаю все подробности, но знаю, что он выступал с танцевальными
номерами, встроенными в спектакль. Повторяя известные слова, сказанные по
другому поводу,
надо заметить - какой актер не пожелает когда-нибудь снять собственный
фильм по своему собственному сценарию! Однако, такое время совпало с
перестройкой, наступило "время перемен", естественное развитие оборвалось.
Юра стал предпринимателем. Театр остался где-то
в далеком "былинном" прошлом, - там, где живут только приятные воспоминания.
Все это время было желание вернуться, серьзно заняться тем, "к чему душа лежит".
Например, театральной критикой, чем он иногда все-таки занимался.
Итак, впереди - праздник, для которого Юра выбрал свою роль.
Он будет выступать один в трех лицах - как автор, как режиссер и исполнитель.
Занятие родное и знакомое, - как благая весть из тех давних
времен. За день до начала я что-то спросил у Юры на тему, далекую от
предстоящего праздника. Но по ответу понял, что ни о чем другом, кроме
завтрашнего дня, с ним говорить невозможно - мой вопрос каким-то
образом оказался там.
Праздник прошел блестяще. Театральное шоу на несколько часов в исполнении Юры.
Был также сюжет в исполнении трех актрис Александринского театра,
присутствовавших там в качестве гостей. Юлия Борисовна исполнила несколько
песен, актер Юрий Васильевич вспомнил о своей давней связи с уже не
существующим ДК им. Первой
пятилетки, где когда-то работала Марина и многие присутствавшие в этом зале.
Программа оказалась настолько насыщенной, что оставалось немного времени для
того, чтобы "поднимать бокалы"...
На следующий день я услышал от Юры, что он пребывает в глубокой депрессии,
- настолько ему кажется провалившейся вся эта затея. Я очень удивился,
- такая оценка совершенно не соответствовала моему впечатлению.
Но потом понял, что это очень естественно и правильно для первого восприятия
человеком творческим своего произведения. И вот, почему. Когда повторяется
что-то известное, всегда можно понять и оценить, насколько хорошо это дело
получилось. Потому что есть эталон, с которым его можно сравнить.
Но творчество всегда порождает нечто новое, для которого реального эталона
нет - он
существует только в фантазиях, к которым приблизиться невозможно. Подобно
горизонту, такой эталон ускользает в бесконечность.
Ханов О.А.
03.03.2011
Люди
    Объекты
    Годы
    Темы
    В начало
|