|
Кем быть?
1964 г. Ханов О.А., 15 лет
- Конечно, радиотехником. Тема очень популярна...
Через четыре года
сбылись желания - я стал радиотехником. Тогда же стали привлекать устройства -
автоматы. До компьютерной эры еще было далеко, но ее смутные очертания уже
проступали на горизонте.
Я стал "цифровиком - схемотехником", т.е. занимался
тем, что сидит сейчас где-то глубоко внутри компьютерных микросхем.
С середины 80-х эту спецальность стали вытеснять микропроцессоры, я
тихо сползал в программирование. Потом увлекся информационными проектами,
которые привели к лингвистике и семиотике...
Оглядываясь на этот долгий путь, я вижу простую закономерность. Всегда было
интересно то, что популярно. А популярным становились новое.
Но это значит, что не я выбирал "Кем быть?" - меня туда несло течение времени.
1967 г. Бычкова И.А., 16 лет
Советская школа готовила своих учеников к последующнй производственной
деятельности. Старшие классы были ориентированы на опредеелнную специальность,
и часть учебного времени занимала производственная практика - ученики осваивали
свою будущую профессию на прикрепленных к школам предприятиях.
В школе, где училась Ира, будущая специальность девочек была продавец, а
предприятием производственной практики - Фрунзенский универмаг.
В одном из отделов того универмага школьница Ира два года в реальных условиях
осваивала профессию продавца. Но очень скоро ей стало понятно, что она будет
работать кем угодно,
где угодно, но только не продавцом. Школьная практика привили устойчивое
отвращение к этой специальности.
1980 г.
Сережа, 7 лет.
На вопрос "Кем быть?" отвечает - буду как папа, инженером. А если из меня ничего
не получится, - буду шофером, как дядя Саша.
Сергей стал инженером. К тридцати трем добрался до должности "главный инженер".
Более высокой, с таким названием, вероятно и не бывает. Все получилось, как
хотелось.
Последние несколько лет Сергей увлекается биологией. И вот, я уже слышу слова о
том, что он ошибся с выбором специльности, надо было стать биологом. Но
это так далеко от его нынешних занятий при хорошей оплате, что изменить уже
что-то нельзя.
Не думаю, что здесь была ошибка. Достижение цели обозначает конец пути
и начало нового маршрута. По словам поэта, в такие периоды
ощущается "Вкус бесполезности побед и опыт достиженья цели".
2011 г.
Дима, сын Сергея, 11 лет.
- Я хочу прославиться. Буду математиком, великим математиком. А прославлюсь,
когда смогу победить бесконечность.
Мне не нравится бесконечность, я хочу ее отменить.
Я удивляюсь. Бесконечность, она же вечность, манит как невозможное, но
очень желанное. Убого - конечное, а бесконечность - высока! Религия, Бог, вечное
блаженство - там, за пределами бытия. И вдруг - "Я этого не хочу!".
С трудом понимаю смысл, но мне кажется, он таков - "Я не хочу того, чего
никогда не смогу понять. Такого не должно быть, оно не имеет права
существовать, и я докажу это когда-нибудь!". Что ж, я могу пожелать ему успехов в
достижении цели.
Записал: Ханов О.А. 28.04.2011
В начало
|