Автомобиль и мошенники.
В мае 2004-го взамен
«шестерки», которую какие-то негодяи угнали и разбили, я купил автомобиль ВАЗ
21099. Передний привод, без проблем
ездил со скоростью до 140 км/час. Машины такого класса у меня еще не было.
Летом
того года еду по ул. Коллонтай. Движение плотное. Вдруг, а/м Жигули, двигавшаяся
от меня справа, перед поворотом на Клочков переулок неожиданно отклоняется в
мою сторону, затем - в другую, и скрывается за поворотом. Резким маневром с
трудом, избегаю столкновения. Кажется, обошлось, еду дальше. Сзади кто-то
гудит, мигает фарами. Я, наконец, понимаю, что это меня просит остановиться
следующий за мной джип. Останавливаюсь. Выходит представительный молодой
человек и сообщает, что я царапнул его машину. Показывает царапину у себя, показывает
царапину на правом борту у меня. Спрашивает, что делать будем. Я спросил, видел
ли он, как меня подрезали. Он говорит - видел и сочувствует, но за ущерб кто-то
должен платить. Ему безразлично - кто. Замена элемента для джипа стоит 10 тыс. рублей.
Если я смогу предъявить претензии скрывшимся Жигулям - он не возражает. Будем
вызывать милицию? После недавних контактов с этой организацией, я подумал, что
с милицией все может оказаться сложнее и дороже. Молодому человеку сказал, что
с милицией связываться не хочу, придется признать себя виноватым, буду искать
деньги. Долларов 150 было дома, остальное занял и отдал.
Ира сразу не поверила во всю
эту историю. Я же сомневался только в сумме ущерба, который, однако, правильно
оценить непросто.
Выиграет тот, кто найдет подход к оценщику, и это буду не я.
Таковы были мои мотивы - дорого, но быстро закрыть вопрос без привлечения
милиции, от которой ничего хорошего ожидать нельзя. Вскоре я узнал о новом виде
мошенничества - сначала от знакомых, которые тоже с этим столкнулись, а затем и
от СМИ. У меня есть основания считать, что милиция к нему тоже как-то
причастна, формируя свой отрицательный образ.
К 2006-му году назрела
необходимость заниматься двигателем.
Последние несколько лет я обращаюсь с
ремонтом в гаражи коллективной автостоянки КАС-15, что на улице Лопатина. Там
делали все хорошо и недорого.
Заниматься только двигателем было бы неправильно.
Машина требовала сварки. Я договорился со сварщиком Толей и с мотористом
Володей Котовым.
Цена была приемлемая, но денег не хватало. Занял 800$ у
Садыковой М.А., договорился о времени и сроках. Когда подошло время сварки, сварщик
пропал. Он пьет, с ним это бывает - сказали мне, выйдет недели через 2-3. В назначенный
срок Володя двигатель сделал, осталось дождаться сварщика. В это время мне
звонит Садыков Ю.М. и говорит, что у него ситуация изменилась, ему срочно нужны
деньги. Я вернул свой долг, и сварку пришлось отложить на неопределенное время.
Это время пришло в апреле
2008-го.
Я обратился все в тот же КАС-15.
Кроме Толи, с которым в прошлый раз
были проблемы, там был еще сварщик Саша. Поговорил с ним. Тот готов взяться за
работу, договорились о цене - порядка 33 тыс. Дорого, конечно, но машина нужна.
Сварщик тоже советует – надо делать. Соотношение цена/качество того, что я
получу в итоге, показалось приемлемым.
На другую машину денег нет, и не будет,
а на те, что есть ничего хорошего не купить.
Предварительно договорились,
но что-то не понравилось мне в этом человеке - показалось, что не все, что он
говорит - правда, и этой неправды больше, чем ее бывает обычно. При таких
обстоятельствах я попытался найти другого сварщика, в другом КАС (в конце ул.
Коллонтай), куда иногда тоже обращался с ремонтом. Пошел туда, но эта
мастерская прекратила свое существование, пришлось вернуться к Саше. Он
посмотрел машину, сказал, что больших проблем здесь нет, недели через 2-3 я ее
получу, года на три хватит. Машину оставил, отдал 12 тыс. на новые двери, крылья
и прочее. Было 6-е мая 2008 года. Через
неделю пришел посмотреть, как идут дела. Работа еще не началась, но Саша
заверил меня, что все будет нормально - три недели еще не закончились. Но когда
этот срок прошел, все было в том же состоянии. Потом, раз в неделю я приходил в
гараж, чтобы как-то запустить этот процесс. - Очень плохо со временем,
сокрушался Саша. Вот, закончу очередную машину, и займусь твоей, в ближайший
понедельник.
Таких понедельников прошло
немало. Наконец, в середине июля, работа началась. Машина была основательно
разобрана, пол вырезан. Осталось поставить все новое. Но потом все опять
остановилось. В сентябре Саша предложил мне купить у него другой автомобиль,
Опель-кадет. с зачетом уже выплаченной суммы и символической стоимости старого
а/м. Я согласился. Он попросил добавить 20 тыс. руб. на доделки Опеля. От этого
отказался, т.к. доверие к сварщику было уже основательно подорвано, да и деньги
я достаю не из тумбочки. Я сказал, что оговоренную сумму передам только при
оформлении. Он не возражал, даже сам позвонил мне - сказать, что к субботе все
будет готово. Но срок покупки все время сдвигался, в итоге сделка так и не
состоялась. Месяца через два я сказал ему, что мне вся эта ситуация надоела,
автомобиль в том состоянии, к которому он сейчас приведен, я взять не могу, прошу
вернуть деньги в размере по крайней мере 15 тыс. руб. и вопрос закрыть. Он согласился,
назвал срок - ближайший понедельник. Ни через неделю, ни через месяц, ни через
3 месяца ничего не произошло. Он не отказывался, говорил о своих финансовых
проблемах, называл новые сроки...
В марте 2009-го машина
исчезла. Объяснение было такое - в его отсутствие председатель потребовал убрать
автомобиль за ворота КАС, потом приехали некие узбеки и распилили машину на
металл. Я не поверил в эту историю, потребовал срочно вернуть деньги и
предупредил, что в противном случае обращусь в милицию. Он назвал ближайший
понедельник. Не получив деньги, я действительно пошел в 23-е отделение.
Побродив по кабинетам, в конце концов, оказался в следственном отделе.
Следователь (надо отдать ему должное) меня внимательно выслушал, сказал, что
едва ли сможет помочь, спросил, могу ли я связаться с этим человеком. Я
позвонил, передал трубку следователю. Он попросил Сашу придти к нему в кабинет.
Когда тот появился, следователь спросил, подтверждает ли он мои слова. Саша
ответил утвердительно. Следователь потребовал в самое ближайшее время вернуть
мне деньги, "чтобы нам не пришлось этим заниматься", а сейчас
написать расписку. Саша со всеми требованиями согласился. Когда разговор был
закончен, и мы направились к выходу, Саша сказал, что сейчас подойдет. Я вышел,
а он на несколько минут остался. Потом он говорил, что обращаться в милицию не
было никакого смысла - "они все у меня кормятся", а деньги он и так
непременно отдаст. Расписку написал, срок договорились поставить 31 мая 2009 г.
После этого срока все опять
повторилось. Он не отказывался, но и деньги не возвращал. За это время я стал
неработающим пенсионером. Деньги в таких условиях нужны чрезвычайно, пенсии не
хватает даже на самое необходимое. Я снова обратился в следственный отдел.
Следователю снова рассказал свою историю (это был другой человек). Выслушав, он
объяснил ситуацию. Т.к. мой должник ни от чего не отказывается и не скрывается,
он не дает повода для возбуждения уголовного дела. Нет закона для такого
случая. Мой обидчик это знает и этим пользуется. Вероятно, таков его
"бизнес". Несмотря на все признаки мошенничества, нет статьи закона,
чтобы его пресекать. Единственная возможность вернуть деньги – обратиться в
гражданский суд. С большой вероятностью дело будет выиграно.
Я стал изучать вопрос. В
юридической фирме за 600 руб. мне рассказали, что и как надо делать. Сумма иска
может получиться достаточно высокой. Но, прежде всего, надо получить документ о
стоимости утраченного автомобиля. Есть
фирмы, которые это сделают на основании документов. Стоимость этой услуги - в
пределах 3 тыс. руб. Затем составляется исковое заявление (стоимость адвоката -
2 тыс. руб.), после чего оно передается в суд по месту прописки ответчика (в
данном случае - Тосно).
Но нет у меня уже ни денег,
ни времени, ни желания продолжать эту историю. Меня обманули и обокрали, но нет
закона, чтобы наказать обидчика.
Остается только записать его имя здесь, чтобы оно жило с определением
"мошенник" также долго, как будет долго жить эта бумага. Я позабочусь
о том, чтобы она жила широко и долго - размножу, раздам друзьям и знакомым,
выложу в Интернете.
Итак, Чирский Александр
Александрович, род. 02.07.1955 г. в Тосненском районе Ленинградской обл. На
22.04.2009 г. зарегистрирован в с/х "Восточный" 2/12 Тоснеского р-на
Лен.обл., тел. 8 911 208 07 64. Занимается ремонтом автомобилей в КАС-15 на ул.
Лопатина. Если кто-то когда-нибудь встретит этого человеком, или что-то о нем
услышит – пусть вспомнит эту историю и будет осторожным. А лучше – держаться
подальше. Из-за него я потерял машину, работу, надежду, деньги и много времени.
Но самое главное - я потерял веру в то, что человек, способный что-то делать
своими руками, не может быть откровенным жуликом. Это дискредитация и
оскорбление целого сословия Мастеров.
Что-то
изменилось в нашем государстве.
В советские времена у
автомобилистов было всеобщее правило - поставив машину, надо снять дворники. Я
этого не делал принципиально, и года два все было хорошо. Но вот, однажды,
дворники украли. Мне было обидно не за утраченную
вещь, а за "идею", мне нанесли моральный ущерб. Эта история тоже
подрывает некоторую идею. И в этом смысле, у меня меньше претензий к тем подонкам,
которые развели меня на 10 тысяч по поводу мнимой аварии. Они играют свою роль,
они занимаются своим делом, такова их
неприглядная сущность. Здесь же я наблюдаю совмещение того, что не должно быть совместимым
– мастер и мошенник в одном лице.
Я еще не снял автомобиль с
учета в надежде, что если заработаю хотя бы немного денег, то все же запущу
этот процесс с гражданским судом. Зло должно быть наказуемо. И не только там, в
непостижимых небесных сферах, где вопросами совести занимается Бог, но и здесь,
на этой непутевой Земле.
www.monitor-em.narod.ru/index3.htm
01.10.2009