|
День, проведенный с Димой.
Письмо Ханова О.А - С.О.
Дима вырос.
Весь день он был занят компьютером. В этом нет ничего нового, но почему-то все
выглядит иначе, когда кроме нас в доме никого нет.
Дима расположился в дальней комнате, закрыл дверь. Иногда я заходил,
чтобы "развеять его одиночество", но ему это совершенно не нужно было.
Скорее - наоборот - мне показалось, что мешаю. В этот день по телефону
Дима говорил мало, телевизор был выключен. Т.е. весь день занятие было только
одно, - компьютер. Причем, не игры - Интернет.
Один из коротких разговоров получился о том, что погода хорошая, и можно было
бы погулять. Дима согласился, но - не с кем. Паша и Тимофей в тот день были
чем-то заняты. Я продолжил его слова (без наезда, в шутку) - а со взрослыми,
конечно, совсем не интересно. Дима не возражал.
Итак, я понял, что процесс воспитания закончился.
Останется, будет мутировать или развиваться только то, что удалось внедрить
на данный момент, дальнейшие прямые влияния приняты не будут.
Я всегда считал, что надо искать контакт с Димой, много говорить с
ним, такие разговоры будут оказывать положительное действие косвенного
влияния. В эти выходные я понял, что косвенного влияния тоже не будет -
изменилось время. В этом возрасте появляется разнообразные интересы и появляются
темы, по которым можно было бы поговорить со всезнающими родителями (если они,
конечно, имеют авторитет). Но теперь вопросы задаются Интернету,
который все знает лучше всех. Т.е. центр реального влияния переходит от
родителей, школы, друзей - к Интернету. Что из этого получится, мы узнаем
через несколько лет.
Ситуация с "информационным" влиянием тупиковая - до 11-12 лет - рано,
после 11-12 - поздно. Кажется, это будет первое поколение, сформированное
Интернетом.
В мое время человека формировала (в основном)
улица. Результаты получались разные, но в основном - нормальные.
Я не исключаю, что все это из области фантазий. В действительности, у нас с
Димой не было никаких проблем, никаких претензий, мы остались довольны друг
другом. Дима показал на гитаре музыку, которую сам сочинил. На мой взгляд, она
была "какофонична", мелодию и гармонию я не увидел. Но оказалось, что ее там и
не должно быть! Это было переложение некоторого сюжета, рассказа, в звуковую
форму. Сюжет глобальный - "Жизнь". "Здесь надо бы немного ниже..." - играет и
говорит Дима. Он понимает, он слышит свой сюжет. Но это уже из области
серьезной музыки, от меня далекой. Т.е. оценить то, что получается,
не берусь.
Перед сном мы немного поговорили. Информация, которую я получил, неоптимистична.
Вопреки моим представлениям, школа у Димы такая же
отвратительная, как 268-я, или моя 327-я. В классе отморозок только
один, но в школе их много. Как и полагается в таких школах, одно из
самых опасных мест - туалет, куда не проникают училки. Соответственно,
там возможны всяческие безобразия, пока достаточно безобидные - ученика могут
уронить на пол или покрыть каким-нибудь продуктом местного приготовления.
Дима не очень подробно говорил на эту тему, но, кажется, я понял правильно.
В школе надо быть бдительным и постоянно думать о том, как не потерять ценные
предметы, типа - телефон. Естественно, идти в эту школу нет и не может быть
никакого желания. Не только из-за процесса обучения. Как нет желания
возвращаться после армейского отпуска в казарму.
Ханов О.А.
23 05 2011
|