У Черного моряФеодосия, осень 1976 года, вечер. Мы собраемся в большой каюте корабля "Шкотов", пришвартованного к причалу Морского порта, поднимам бокалы местного сухого вина (по 90 копеек за литр), и на мотив битловской Jelow Submarin напеваем песню с такими словами:Партгрупорг Белов "по долгу службы" не любит Битлз, но поет вместе со всеми... ![]() Днем работаем на горе, в воинской части, расположенной рядом с городом. Это недалеко, можно дойти пешком - по пустынной дороге вверх, мимо городской больницы, мимо здания с кратким названием "морг", и дальше - по пыльной грунтовой дороге. Но обычно нас туда доставляет автобус, который вместе с водителем выдал родной институт. В выходные на этом автобусе едем в Планерское или в Новый свет или еще куда-нибудь согласно принятой в пятницу "культурно-резвлекательной программе". Военные для работ предоставили ангар, обращенный открытыми воротами к морю. Они выпускают корабли, по которым мы "стреляем" лазерным лучом. Из отраженного сигнала надо выудить информацию о корабле, чтобы найти в нем самую уязвимую точку, прицелиться и уничтожить. Луч лазара довольно мощный, прожигет лист бумаги, если его поставить на выходе прибора. Самый большой, тяжелый и капризный - так называемый блок накачки, он упоминается в одной из "феодосийских" песен: Мой блок вычисляет все необходимое для решения задачи управления лазером. Он включается за две минуты до взрыва, и потому я могу нарушить любые технические нормы (если, конечно, следствия нарушений не разрушат мой блок раньше). - Очень удобно, но оказалось, что (как это часто бывает) воспользоваться свободой непросто, да и не очень-то она нужна. Со стороны военных, работу курирует капитан второго ранга по фамилии Карабач. Про него тоже сложили песню на известный мотив с припевом: "Кавторанг, Карабач, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля! Кавторанг, Карабач, подтянитесь! ... Днем работаем, в обед спускаемся к морю, плаваем, а вечером возвращаемся в плавучую гостинницу "Шкотов". В тот год были условия прекрасные! Корабль с названием "Шкотов", недавно построеный в Финляндии и переправленный сюда, по какой-то причине еще не был укомплектован командой. Кто-то из руководства знал об этом, соответствующие службы договорились, и корабль использовался как гостиница для исполнителей "оборонного заказа". Я много раз бывал в командировках, но нигде никогда ничего подобного не видел. Корабль "Шкотов" - маленький кусочек неведомой заграницы, пришвартованный к нашему, крымскому, берегу. Все сделано красиво, добротно, безупречно, - двери подогнаны до миллиметра, плоскости не искажены. Даже замки от ящиков стола работают, и каждый ключ индивидуален! Все исполнено из популярных в то время, но не очень знакомых нам пластиков. Даже спальные принадлежности - постельное белье, одеяла, матрасы, подушки. Надо сказать, что ложиться в такую постель было не очень приятно ("клеенка" внизу, сверху, - вокруг), но заграничный "брэнд" и безупречное исполнение с прекрасным дизайном перекрывали негативные ощущения, оставалось мнение только одно - "как хорошо и красиво живут капиталисты!". Никого кроме нас на корабле не было, все оказалось в нашем распоряжении, включая финскую баню - сауну. Тогда еще это было "в диковинку". Когда через несколько лет в Ленинграде появились первые сауны, я не отправился смотреть - "плавали, знаем". Средний возраст работников - менее 30 лет. Вечером собирались в у кого-нибудь в каюте, вели разговоры и пели песни. Часто на известные мотивы, подгоняя слова под свое состояние: 17.09.2012 Ханов О.А. Люди     Объекты     Годы     Темы     В начало |