ПортретПонравились стихи (в конце сюжета), и по форме и по содержанию. Почему-то понравились сразу, с первых строчек, когда еще не было понятно, о чем. Получается, что здесь первична форма и форма адекватна содержанию.Сначала показалось, что есть некоторая неопределенность в "завершающем разделе". "Ты люби меня - ту, настоящую...". Выбор получается из обозначенных трех вариантов, - домашний, социальный или "имиджевый". Третий отбрасываем сразу, но остаются первые два, какой? - Ответа нет, - оба. К словам "Кто не спрячет под яркой одеждою" - подходит и домашний образ (теплый плед), и социальный (платье строгое). Можно отдать предпочтение социальному, зацепившись за строчку "Я сегодня такая странная", т.е. "в домашнем" - странная? В итоге получается портрет женщины одинокой, увлеченной работой, с легкой усмешкой взирающая на коллег, выбирающих для привлечения внимания яркое. Здесь затронута тема важная, всегда актуальная - соотношение формы и содержания. Социально воспринимается (и должен восприниматься) имидж, только имидж. Социальное настоятельно требует природное скрывать. И вот, мужчина, привлеченный ярким, летит как мотылек на огонек, приближается к красивому "социальному цветку", пытается его сорвать. А если цветок расположен наверху, он становится особенно красивым и желанным. И когда удается найти расположение, когда цветок сбрасывает яркие лепестки, он теряет свой образ, происходит разочарование. Близость, бывает, убивает любовь. Меня всегда удивляет, что при подробном разборе все слова стихотворения оказываются связанными без противоречий, и обычно нет ничего лишнего. Не думаю, что поэт это продумывает так же тщательно, как критик-комментатор. Он пришет легко, - так, как диктует ему интуиция. Или, как я однажды записал: "Бессмысленных текстов, сложенных из осмысленных слов с соблюдением грамматических правил, не существует". Еще один сюжет по теме есть в фильме "служебный роман", где женщина совершенно не пытается отойти от "естественного" вида. Для социума это настолько ненормально, что ее и не воспринимают как женщину, да и вообще, как человека, - некая абстрактная фигура, лишенная человеческих качеств ("мымра"). 15.12.2013 Ханов О.А. ______________ Евгения Весенняя https://www.liveinternet.ru/tags/.... В начало |