Прогулка по Петропавловской крепости![]() - Это ново, не помню названия, даже понравилось. На такой улице должно бы быть движение для всех только в одну сторону. В конце улицы не вечность (откуда и куда должно бы перетекать время) а небольшая площадь перед бастионом, на котором установлена пушка, ![]() Наверху вижу пушки, их две. - Странно. Я помню ту пушку, она стояла в другом месте и была направлена в сторону Невы. Здесь вместо одной, - две, они более крупные и направлены в сторону Васильевского острова. Но именно они сейчас дадут холостой залп. Возле пушек два офицера в черной форме ВМФ. ![]() - Непорядок! Символическое действие должен окружать налет тайны. Офицеры должны выполнить свои действия и молча удалиться, раствориться, а "человеческое общение" низвергает символ, принижает, лишает ритуал должной таинственности. Системное должно быть лишено "человеческого измерения", да и помехой могут тут стать посторонние. Военные, закончив подготовку орудий, больше ничего не предпринимают, посматривают на часы. За пару минут до полудня заиграла музыка. Это был один из "гимнов города", - ленинградский, песня Соловьева-Седого. В ней слова: Город над вольной Невой! Город нашей славы трудовой, Слушай Ленинград, Я тебе спою Задушевную песню свою. Здесь проходила, друзья, Юность комсомольская моя... Музыка играла без слов, громкая, качество неважное, но сама по себе песня приятная. В нужное время завершилась, пора стрелять. Офицеры ВМФ все также стоят, ждут, и тут раздается мощный залп одновременно из двух орудий. - Понял, управление залпом по радиосигналу, офицеры только готовят выстрел. Далее все в обратном порядке. Военные зачехлили пушки, потом все желающие прошли к ним совсем близко. Я все стоял, удивлялся, - плохо соблюдается ритуал, нет у него должной отстраненности. Потом все потихоньку стали спускаться вниз, военные с двумя чемоданчиками спустились вместе со всеми. Они оказались без погон, - бутафория, театр! Я подошел к двум женщинам. Извинился за любопытство, спросил, что за символы у них на флажках. Они мне сказали, что здесь победители городского конкурса "Женщина года", на флажках соответствующая символика. Это немного убавило мои претензии к ритуалу, - случай все-таки исключительный. После полуденного выстрела и соответствующего боя курантов, уже на Петропавловском соборе зазвучала музыка в исполнении колоколов. Прислушался, узнал, - гимн Российской империи (1833-1917). Кроме "Боже, царя храни!" слов не знал, посмотрел потом в Интернете: Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу намъ! Царствуй на страхъ врагамъ, Царь православный! Боже, Царя храни! Две музыки - единение эпох, нет только современного варианта. После гимна колокола на соборе исполнили другую мелодию, мне незнакомую. Как потом узнал, колоколами управляет компьютер, т.е. они много чего могут сыграть. Т.е. все это, в некоторм смысле, бутафория. В 12:15 раздался более громкий звон курантов, но уже не знаю, что тут "настоящее". ![]() Петропавловская крепость сейчас выглядит хорошо, - все убрано, покрашено, кирпичные стены... Увидел, однако, что и они ненастоящие, - в одном месте покрытие повреждено, и под ним - кирпич, - не такой ровный, не такой красочный. Я не знаю, что лучше, - документальная достоверность, или сохранение красивого былого вида? В Петропавловке много ненастоящего, а иногда и лишнего. У самого входа - магазин сувениров, а перед ним - большая фигура кенгуру. - Откуда здесь кенгуру? ![]() Недалеко от площади с пушками маленький музей "Орудия пыток средневековья", перед которым фигура заключенного в цепях, эшафот, топор, плаха и палач в соответствующем балахоне с прорезями для глаз. На этой страшной композиции табличка с забавной надписью: "Влезать на эшафот строго запрещено!!!" - Наверно, отрубят голову. Но все это театрально, и как в неудачной постановке, - не трогает. Напротив эшафота ![]() А на Неве как всегда, - последние любители подледного лова и первые загорающие у стены. 06.03.2015
![]() ![]() |